Online video hd

Смотреть гиг видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

АкваЭксперт.Ру

Аналитика
Подписка на новости
Минеральная вода Доволенская
Чистая вода. Оборудование. Технологии. 25 - 29 мая 2006 года Нижний Новгород
"Чистая вода. Оборудование. Технологии"
25 - 29 мая 2006 года
Нижний Новгород


Вода:экология и технология. ЭКВАТЭК-2006 Москва, Крокус Экспо 30 мая - 2 июня
"Вода:экология и технология"
ЭКВАТЭК-2006
Москва, Крокус Экспо
30 мая - 2 июня

Утомленные солнцем, изнурённые жаждой

В конце мая - начале июня текущего года компанией "КОМКОН-Саратов" было проведено исследование саратовского рынка минеральной и питьевой воды. Объем выборки составил 604 респондента старше 16 лет.

В ходе опроса выяснилось, что хотя бы 1 раз в месяц минеральную/питьевую воду приобретают 2/3 жителей Саратова старше 16 лет - 487 тысяч человек, или 66%.*

В среднем в месяц на каждого потребителя приходится 16 литров воды, таким образом, общий ежемесячный объем потребления составляет порядка 8 млн литров.

На покупку минеральной/питьевой воды в среднем каждый потребитель в Саратове тратит 120 рублей в месяц. Таким образом, общий объем рынка в денежном выражении составляет порядка 58 млн рублей в месяц.

В зависимости от частоты потребления можно выделить следующие группы потребителей минеральной/питьевой воды:
Heavy - 17% потребителей. Представители данной группы отличаются наибольшей частотой потребления - 1 раз в день и чаще.
Medium - 61% потребителей. Представители этой группы потребляют минеральную/питьевую воду как минимум 1 раз в неделю.
Light - 22% потребителей. Данная группа потребляет минеральную/питьевую воду довольно редко - 1 раз в 2 недели и реже.

По объему потребления минеральной/питьевой воды также можно выделить следующие группы:
Heavy - 17% потребителей, которые в течение месяца потребляют 30 и более литров покупной воды.
Medium - 58% потребителей, использующих от 5 до 29 литров воды ежемесячно.
Light - 25% потребителей, на каждого из которых приходится менее 5 литров минеральной/питьевой воды в месяц.

Такие же три группы можно выделить и по ежемесячным затратам на рассматриваемую продукцию.
Так, потребители Heavy - а их в этой категории 14% - каждый месяц тратят на покупку воды 300 рублей и более.
Респонденты группы Medium - 51%, т.е. большинство, - расходуют от 50 до 299 рублей в месяц на покупку минеральной воды.
А еще 35% предпочитают тратить на воду менее 50 рублей в месяц, таким образом, эти потребители относятся к группе Light.

При этом абсолютное большинство потребителей минеральной воды - 74% - предпочитают приобретать ее в пластиковой упаковке объемом 1,5 литра. Остальные виды упаковок не столь популярны.

Что касается марочных предпочтений саратовских потребителей минеральной/питьевой воды, то самую большую известность среди отечественных марок имеют "Ессентуки" (разных производителей) - ее знают 88% респондентов - и "Меркурий" (ООО "Фирма "Меркурий", г. Черкесск, Карачаево-Черкессия) - она знакома 84% потребителей.

Далее следуют такие марки, как "Нарзан" (ОАО "Нарзан", г. Кисловодск, Ставропольский край) с показателем известности 80% потребителей, "Боржоми" (Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V., Грузия ) - 78%, "Новотерская" (ЗАО "Кавминводы", Ставропольский край, пос. Новотерский) - 72%; "Белый ключ" (ООО "ПКФ Белый Ключ-М", г. Саратов), "Славяновская" (различных производителей) и "Архыз" (ЗАО "Висма", Карачаево-Черкессия, г. Черкесск) - каждая из трех знакома порядка 60% респондентов.

Среди мировых брэндов преимущественно известны Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group) и BonAqua (The Coca-Cola Company) - их назвали 69 и 66% потребителей соответственно. Остальные мировые марки менее известны саратовским потребителям минеральной воды.

А вот в рейтинге потребления "Меркурий" почти на 12% опережает "Ессентуки". Так, хотя бы 1 раз за 3 месяца воду марки "Меркурий" покупали 53% потребителей, а "Ессентуки" - только 41%.

К тому же "Меркурий" является и лидером в рейтинге предпочитаемых марок, т.е. тех, которые покупаются чаще всего, - здесь этот брэнд набрал 27% голосов потребителей, тогда как "Ессентуки" - только 15%.

На третьей позиции в рейтингах потребления и предпочтений с соответствующими показателями 37 и 11% потребителей находится минеральная вода "Новотерская".

"Нарзан" хотя бы 1 раз в течение 3 месяцев приобретал каждый третий потребитель минеральной/питьевой воды - 32% покупателей, а "Боржоми" - 28%.

Среди мировых марок наиболее потребляемыми являются Aqua Minerale - в рейтинге потребления на ее долю приходится 31% голосов, а в рейтинге предпочтений - 9%; и BonAqua с соответствующими показателями 26 и 6,4% Следует отметить, что минеральную/питьевую воду мировых брэндов приобретает преимущественно молодежь в возрасте 16-24 лет, в то время как традиционные лечебные минеральные воды, такие как "Ессентуки" и "Нарзан", пьют в основном люди преклонного возраста - от 55 лет и старше.

Каждый второй потребитель минеральной/питьевой воды чаще всего приобретает ее в обычном магазине или в супермаркете (рис. 5). Примерно равное число покупателей - 16 и 15% - приобретают минералку в сетевых магазинах и ларьках/мини-маркетах. Еще 10% потребителей покупают воду на рынках или лотках, а 9% - в других торговых точках.

Подводя итоги, можно отметить, что на рынке минеральной и питьевой воды в Саратове присутствует огромное количество игроков - как федеральных, мировых, так и местных компаний. Учитывая ярко выраженную сезонность данного рынка, к лету потребление воды заметно возрастает, что активизирует производителей. Следует отметить, что, несмотря на высокую рекламную активность мировых брендов, по параметрам знания и потребления ведущие позиции занимают российские марки, такие как "Меркурий", "Ессентуки", "Новотерская" и "Нарзан". Это может быть связано с более низкой стоимостью продукции данных производителей.

Поиск по сайту
Поиск по штрих-коду
Опрос
    "Боржоми" нет! Что будем пить?
    Отечественную минералку.
    [38]

    Минералку из других "республик", например из Армении.
    [3]

    Европейскую воду. Дорого, но качественно
    [7]

    Чтов магазине будет, то и будем
    [6]

    Воду из под крана
    [9]

    Водку.
    [17]






© Информационно-аналитическое интернет-издание "АкваЭксперт.Ру". Свидетельство Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005
© 2005-2006 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены. При цитировании материалов издания наличие гиперссылки обязательно. Все упомянутые в данном издании торговые марки и товарные знаки принадлежат своим законным владельцам. Rambler's Top100   Watergeo.ru Каталог сайтов по очистке воды и водных ресурсов - Top-Water

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео 365 онлайн