Видео ролики бесплатно онлайн

Подписка на новости
Продвижение
Туризм и отдых- MITF 2007
Опрос
    Как Вы планируете решать проблемы качества водопроводной воды в период паводка?
    С помощью фильтров
    [70]

Буду заказывать кулерную воду
    [50]

Буду покупать воду в бутылках
    [40]

Меня устраивает качество водопроводной воды
    [28]

В космосе ученые обнаружили планету-"стакан"

В космосе ученые обнаружили планету-"стакан"При помощи сети небольших автоматических телескопов группа ученых из Гарвард-Смитсоновского Астрофизического центра в Кембридже сделала сенсационное открытие: самая большая, она же самая горячая планета, движущаяся по орбите вокруг звезды, оказалась еще и самой водной.

Планета Эйч-эй-ти-пи-1 (НАТ-Р-1) находится на расстоянии 450 световых лет от Земли в созвездии Ящерицы. Продолжительность года там равна 4,5 земного дня. Размеры планеты превышают диаметр Земли в 16 раз, она больше всех планет Солнечной системы.

Предварительные расчеты показывают, что HAT-P-1 больше Юпитера примерно в 1,4 раза, при этом масса объекта составляет всего половину (0,53) от массы самой крупной планеты Солнечной системы. Из полученных данных следует, что плотность "найденыша" - всего четверть от плотности воды. "Это космическое тело напоминает огромный стакан, наполненный водой", - сказал один из авторов открытия Роберт Нойес.

Ученые, сделавшие открытие с помощью телескопов в штатах Аризона и Гавайи, считают, что НАТ-Р-1 представляет собой абсолютно новый класс "жидких планет". Интересно, что звезды, вокруг которых она вертится, можно увидеть в простой бинокль. Сейчас астрономы раздумывают, к какому классу можно причислить новое небесное тело. Вероятно, данный объект будет отнесен к совсем новому классу планет.

Заметим, что за последнее время это уже не первое обнаруженное астрономами небесное тело новой структуры, которое ученые затрудняются классифицировать. С помощью тех же гавайских телескопов было открыто необычное скопление из пяти звезд, названное, соответственно, Квинтиплет. Все пять звезд Квинтиплета находятся буквально на последнем издыхании и скоро прекратят свое существование. Хотя они сравнительно молоды, но из-за интенсивности происходящих внутри них процессов умирают быстрее.

Справка: Солнечная система образовалась около 4,6 млрд лет назад.

Долгое время ученые полагали, что Солнечная система состоит из 9 вращающихся вокруг Солнца планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Однако 24 августа 2006 года на XXVI Ассамблее Международного астрономического союза в Праге было принято безапелляционное решение: Плутон из класса планет разжаловать. Теперь Плутон значится там как астероид № 134340.

Одновременно были "пронумерованы" и другие крупные объекты пояса Койпера, которые, кстати, до недавнего времени также претендовали на статус планет. Объект 2003 UB313, также известный как Зена, получил номер 136199, астероид 2003 EL61 - номер 136108, астероид 2005 FY9 - номер 136472. Кроме того, имя "Зена" решением Международного астрономического союза было решено изменить на "Эриду".

Пояс Койпера - область Солнечной системы за орбитой Нептуна, расположенная на расстоянии 35-50 а.е. от Солнца, населенная небольшими объектами типа астероидов и ядер комет. Первый объект пояса Койпера диаметром около 280 км был открыт в 1992 г. и получил обозначение 1992 QB1. К маю 2000 г. было открыто уже 270 транснептунных объектов. Все они обращаются вокруг Солнца в прямом направлении.

Поиск по сайту