Online video hd

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Наука и технологии:

Лед 07.02.2010
Чистая вода может не замерзать и при 40 градусах ниже нуля
Обычная пресная вода в естественных водоемах замерзает при нуле градусов Цельсия, однако в лабораторных условиях химически чистая вода может оставаться в жидком состоянии и при 40 градусах ниже нуля

Кроме того, как выяснили ученые, на скорость кристаллизации воды влияет не только температура и давление, но и электрическое поле. Вода на поверхности некоторых кристаллов и пленок с отрицательным электрическим зарядом не замерзает при температуре минус 11 градусов Цельсия, выяснили исследователи из института Вейцмана в Израиле, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Science.

Переохлажденная вода, с которой экспериментировали ученые, это вода сохраняющая устойчивое жидкое состояние при значительных, до 40 градусах, ниже нуля. Следует отметить, что такое состояние воды считается крайне неустойчивым: при появлении частиц, вокруг которых может образоваться кристалл льда - центров кристаллизации - вода быстро замерзает.

Как выяснили ученые, капли воды на пленках из титаната стронция (SrTiO3) и кристаллах танталата лития (LiTaO3) без воздействия электрического поля замерзали при температуре около 12-12,5 градуса ниже нуля. Когда поверхностям придавали положительный электрический заряд, температура замерзания существенно поднималась - до минус четырех-семи градусов. На отрицательно заряженных кристаллах и пленках вода оставалась жидкой при 18-19 градусах ниже нуля.

Кроме того, с помощью рентгеновской дифрактометрии ученые выяснили, что в первом случае, при положительном заряде, образование кристаллов льда начинается на границе с твердым веществом, а во втором - с воздухом.

Влияние электрического поля на замерзание воды может объяснить такие биологические феномены, как выживание холоднокровных животных при низких температурах. Кроме того, полученные израильскими авторами результаты могут быть использованы при изучении проблем криоконсервации - заморозки живых клеток и тканей, защиты урожаев, производстве искусственного снега и рассеивании облаков.

Постоянный адрес документа: http://www.aquaexpert.ru/news/2010/02/07/waterice/