Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт openclass 24/7/365

Калейдоскоп:

Нанотехнологии 25.01.2009
Получить водород без энергозатрат помог алюминий
Синтезированные из атомов алюминия кластеры, разлагают молекулы воды, при комнатной температуре высвобождая водород, утверждают американские ученые, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Science.

Наблюдая за взаимодействием молекул воды с алюминиевыми кластерами ученые обнаружили, что некоторые из них связывали молекулы воды так, что каждая молекула оказывалась между двумя группами атомов, одна из которых являлось кислотой, а другая - основанием Льюиса. Кислотой Льюиса называют соединение, которое может принять дополнительные электроны. Основание Льиса является донором электронов.

Группа атомов алюминия, являющаяся кислотой Льюиса, "притягивает" кислород из воды, а основание Льиса - водород. В результате связь между ними разрывается. Если аналогичный процесс произойдет с другой молекулой воды, то два атома водорода смогут объединиться в молекулу H2.

Исследователи заявляют, что некоторые из синтезированных ими кластеров разлагают воду при комнатной температуре. Обычно этот процесс требует больших энергетических "вложений": разложение воды на водород и кислород, например, происходит при пропускании через воду электрического тока (процесс, получивший название электролиза).

Однако новая технология пока не готова для внедрения в промышленность. На данном этапе после каждого акта расщепления молекулы воды на кластере остается ее "составная часть" - гидроксильная группа OH-. Авторы намерены разработать процедуру "восстановления" алюминиевых кластеров для того, чтобы процесс расщепления шел непрерывно.

Постоянный адрес документа: http://www.aquaexpert.ru/news/2009/01/25/hidrate/