Российские цены на авиакеросин превысили мировой уровень на 6 и более процентов. Монополистам - производителям придется объяснить Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) причину такого перекоса отпускной цены для внутреннего рынка и цен для поставки авиатоплива на экспорт.
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин, ообщает пресс-служба ФАС. При отсутствии рыночного регулирования, а цены на топливо устанавливает производитель, государство должно регулировать деятельность и ценовую политику монополиста. В Москве тонна топлива стоит дороже более чем 6 процентов, чем в Лондоне.
В итоге топливные расходы авиакомпаний оплачивают пассажиры - цены на билеты продолжают расти с учетом топливной составляющей. Владельцы туристических фирм опасались, что в разгар сезона отпусков стоимость авиабилетов на чартерные рейсы может опять увеличиться. Но возможно, что уже в ближайшее время цена на керосин войдет в разумные рамки, и топливная составляющая цены билета уж если не упадет, то хотя бы зафиксируется на существующем уровне.