Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть анал видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

АкваЭксперт.Ру

Аналитика
Подписка на новости
Продвижение
Туризм и отдых- MITF 2007
Опрос
    Как Вы планируете решать проблемы качества водопроводной воды в период паводка?
    С помощью фильтров
    [55]

    Буду заказывать кулерную воду
    [37]

    Буду покупать воду в бутылках
    [26]

    Меня устраивает качество водопроводной воды
    [22]


Проверь брэнд «на прочность»

Проверь брэнд «на прочность»В Украине популярность приобрел новый вид судебных тяжб и вмешательства контролирующих органов - за аутентичность брендов. Со вступлением Украины в ВТО их количество может увеличиться до катастрофических размеров, поскольку во многих странах мира очень щепетильны в таких вопросах.

Частично Верховная Рада уже привела в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации закон «Об охране прав на указание происхождения товаров». Но только частично. Проблем же, требующих незамедлительного решения, пока гораздо больше.

Невыверенная политика и существенные пробелы в отечественном законодательстве, имеющем непосредственное отношение к защите нематериальных активов и интеллектуальной собственности, которые длительное время сознательно не желали заполнять большинство наших парламентариев, могут фатально сказаться на состоянии всей украинской экономики. Только из-за недоразумений в сфере использования торговых марок, торговых знаков и иной «атрибутики» цивилизованного производства уже сегодня существует риск разрушения налаженных связей между продуцентом и продавцом, а в отдельных случаях – и перспектива банкротства предприятий.

Взять, к примеру, Великобританию. Там патентные суды работают уже свыше ста лет, а верховный руководитель этой структуры является советником королевы по вопросам интеллектуальной собственности. Если бы в Украине существовало нечто подобное, то наверняка и статус государства, и его возможности, и международный рейтинг были бы значительно выше.

К сожалению, приватизацию у нас провели самым варварским способом - без учета стоимости интеллектуальной собственности, которая во всем мире считается самым дорогим достоянием.

Рыночная стоимость нематериальных активов самых крупных компаний мира, млн. дол. США
Компания -Отрасль - Доля нематериальных активов в % от инвестиционного капитала

Disney - Развлечения - 66%
Heinz - Пищевая - 87%
Johnson & Johnson - Медицина - 85%
Merck - Фармацевтика - 60%
Microsoft - Программное обеспечение - 84%
Nike - Одежда и обувь - 76%
Procter&Gamble - Потребительские товары - 85%

Сами по себе торговые марки стоят подчас гораздо дороже, чем все производственные мощности компаний, ибо ни станки, ни здания никогда не составляли и не составят конкуренции интеллекту. Везде и во всех сферах экономики наличие объектов интеллектуальной собственности оказывало положительное влияние на рост прибыли и стоимости бизнеса, а компании, чья деятельность основывалась на их использовании, были гораздо успешнее и принесли гораздо значительнее доходы по сравнению с фондовым рынком в целом. Новые же хозяева известных украинских предприятий и брэнды, и технологии фактически получили бесплатно.

По мнению ряда специалистов, корень многих наших бед кроется в слишком «либеральной» ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности. К примеру, в Великобритании оно карается лишением свободы на срок до шести лет, в Соединенных Штатах – до десяти. Причем в США можно надолго обосноваться в местной зоне даже за посещение кинотеатра с собственной видеокамерой.

Если у фирмы есть брэнд, но нет соответствующего свидетельства, то, считай, она не владеет ничем. И даже не сможет предъявить претензии конкурентам, начавшим выпускать аналогичную продукцию под «заимствованной» торговой маркой. Процедура же регистрации весьма непроста и иногда длится до полутора лет. Причем без какой-либо гарантии на позитивное решение. В частности, может оказаться, что заявленная торговая марка идентична или же похожа на одну из 50-тысяч уже узаконенных в Украине.

Впрочем, наличие всех необходимых документов тоже не является тем полисом, который страхует от интеллектуального воровства. Скажем, может появиться товар-двойник, разнящийся от оригинала одной лишь буквой в названии. Такое, в частности, длительное время практиковали и турецкие, и китайские кустарщики. Да и наши отечественные «производители» тоже не гнушались подделками (как тут не вспомнить анекдотический «Адидас», изготовленный в Одессе на Малой Арнаутской...)

Еще одна серьезная проблема – так называемая географическая ненадежность торговой марки, ее привязка к названию определенной местности. Здесь в группе риска оказываются все, кто выпускает продукцию, специфические качества которой определяются местом происхождения, как, например, вина или минеральные воды.

- Наш холдинг сегодня объединяет четыре компании, и является лидером в сегменте газированных и негазированных столовых вод в Украине, - говорит генеральный директор холдинга IDS Group Николай Кмить. – Мы владеем двумя известными торговыми марками – «Миргородская» и «Моршинская». Но даже их популярность отнюдь не означает, что мы защищены от недобросовестной конкуренции. Если бы в продаже была только одна «Поляна квасова» или одна «Лужанская», то их продуценты наверняка давно бы инвестировали в развитие производства немалые средства.

Но сейчас мы имеет как минимум 25 предприятий, выпускающих «Поляну», 36 – «Сваляву»... Да кто при таких условиях станет вкладывать 40-50 миллионов долларов? Наш холдинг уже на этом обжегся. Почти 150 миллионов долларов мы потратили на строительство современного производства, установку современных линий и подготовку специалистов, чтобы потребители имели воды европейского стандарта. И вот после этого завод «Калинка», производивший ранее кетчуп, вдруг начал выпускать «Миргородскую-2», слегка видоизменив наш брэнд. Естественно, дошло до суда. Безусловно, на Полтавщине можно найти с десяток каких-то источников с водой, похожей по химическому составу на «Миргородскую». Но если только на это обращать внимание... Даже «Укрзалізниця» и та собиралась выпускать воду для себя под таким названием.

По словам начальника отдела прав на указания Украинского института промышленной собственности Елены Левичевой, взаимоотношения прав интеллектуальной собственности на торговые марки и географические указания довольно сложные. Ведь само по себе указание на происхождение товара, в принципе, не является объектом собственности.

- Взять те же минеральные воды. Как известно, им присущи свойства, характерные только для определенной территории, которая имеет географическое название, - считает она. – А если вода берется там же, но из другого источника? Наше законодательство, с одной стороны, дало возможность тем, кто находится в данной местности, защититься от недобросовестной конкуренции. Но, в то же время, оно и поставило в равные условия всех производителей региона. То есть, фактически разрешило им использовать географическое указание в качестве если не торгового знака, то, по крайней мере, его составной. И, соответственно, использовать брэнд конкурента, в популяризацию которого тот вложил солидные средства.

Тем не менее, Закон Украины «Об охране прав на указание происхождения товаров» отвечает... международным нормам. И если регистрируется название торговой марки, идентичное географическому указанию, то оно имеет право на жизнь даже тогда, когда это указание будет зарегистрировано как объект собственности. А вот как они должны сосуществовать – непонятно.

В мире есть два разных подхода к этой интеллектуально-географической проблеме. Так, в Соединенных Штатах утверждают, что местонахождение никакого значения не имеет, ибо все зависит от того, насколько выдерживаются технологии. Одним из проводников такой идеи является «Anheuser-Busch» - одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний, выпускающих пиво «Budweiser». Ее руководство убеждено, что для производства этого напитка не имеет никакого значения ни происхождение солода, ни других ингредиентов. И при соблюдении технологии они в любой точке земного шара сварят свое пиво, которое будет абсолютно идентичным по вкусу, цвету и качеству.

Второй подход именуют французским. Он основывается на том, что место происхождения – это главное. А посему не может быть коньяка или шампанского, выпущенного в Австрии, Украине, Армении или где-либо еще. Это же относится и к определенным видам колбас, сыров и иной молочной продукции.

Поскольку подходы к «географическому» вопросу кардинально противоположные, Соединенные Штаты даже обратились в административный орган ВТО с просьбой признать законодательство ЕС в этой части таким, что не отвечает принципам и существующим правовым нормам Всемирной организации торговли. После довольно длительной процедуры рассмотрения было принято решение, согласно которому директива Евросоюза, регулирующая вопрос торговых марок, была признана такой, что не в полной мере отвечает общим принципам свободной торговли. А ряду стран рекомендовали внести соответствующие изменения в национальное законодательство.

Украина сейчас стоит на распутье, определяясь, какой же путь ей ближе к сердцу – американский или европейский. Хотя, не исключено, что найдет и собственный, чтобы учесть наши особенности при решении вопросов стратегии развития. Но при этом подсуетиться не мешало бы. Ведь никогда 15-20 мелких производителей продукции под одной маркой не заплатят в госбюджет столько налогов, сколько один ее легальный собственник. Никто не станет вкладывать большие деньги в строительство предприятий под торговую марку, которую может использовать кто угодно.

Украина сейчас на том этапе, когда маркетинг имеет определяющее значение. А в маркетинге определяющим есть название, которое у нас почти «не выписано». С этой точки зрения мы изрядно отстали от цивилизованных государств. Но Украина находится в Европе, и должна ей соответствовать в плане защиты прав интеллектуальной собственности, где сейчас имеем демократию, грозящую перерасти в хаос. Для начала – разработав стратегию развития отечественных брэндов, хотя бы на ближайшие пять лет.

Поиск по сайту
Поиск по штрих-коду





© Информационно-аналитическое интернет-издание "АкваЭксперт.Ру". Свидетельство Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005
© 2005-2006 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены. При цитировании материалов издания наличие гиперссылки обязательно. Все упомянутые в данном издании торговые марки и товарные знаки принадлежат своим законным владельцам. Rambler's Top100   Watergeo.ru Каталог сайтов по очистке воды и водных ресурсов - Top-Water

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн