Рынок воды региона 28/05/2010
Производители воды должны двигаться в регионы
Основное поле деятельности производителей бутилированной воды сегодня – это городское пространство. Оно и понятно: и культура потребления бутилированной воды хоть в каком-то виде, но присутствует, и населенность высокая, и логистика не требует оригинальных решений. Все так. Кроме одного. Потребность в чистой питьевой воде в небольших городках, крупных и не очень поселках гораздо выше, поскольку качество водоснабжения здесь оставляет желать лучшего. Яркий пример – Новосибирская область.

В районах нуждаются в чистой воде

Всем известно, что вода в Новосибирске по качеству занимает одно из первых мест в России. А вот в области ситуация совсем другая. По признанию начальника отдела надзора по гигиене труда и коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Ольги Иштулкиной, значительная часть жителей области пьет воду, которая далека от идеала: «Основная часть территории Новосибирской области испытывает дефицит содержания фтора в воде. На территории от Чулыма – Каргат, Барабинск, Болотное, Мошково – превышены характеристики воды по железу, марганцу. Соответственно, повышены мутность, цветность. На территории Барабинской степи отмечается превышение по марганцу и железу на фоне жесткости и щелочности. Для Чановского, Татарского и Усть-Таркского районов характерна вода высокой прозрачности. Но в ней высокая минерализация — люди здесь фактически пьют минеральную воду, а содержание фтора здесь превышает норматив в два раза и более».

Влияет на чистоту воды как качество источников водоснабжения – 60% жителей Новосибирской области пьют воду из поверхностных источников, 40% – из подземных, так и состояние сетей. Если в городах области процент изношенности составляет 30-50%, то в сельских населенных пунктах 70-80%. По данным Роспотребнадзора только 37,4% населенных пунктов области обеспечены доброкачественной и безопасной питьевой водой, и всего 10,3% сельского населения области пользуется доброкачественной водой.

Новые территории сбыта – малые города и крупные поселки

Казалось бы сложная ситуация создает условия для производителей бутилированной воды. Но они туда не спешат. Такое положение дел, безусловно, связано с затрудненной логистикой и покупательной способностью населения. В Новосибирской области в настоящее время работают полтора десятка производителей бутилированной воды, но практически все они предлагают свою воду жителям Новосибирска и прилежащих к нему городов – Бердска и Искитима.

По мнению коммерческого директора компании «Новосибирскпродмаш» Сергея Нестерюка, производителям бутилированной воды в 19-литровой таре не стоит обходить вниманием малые города и крупные поселки области: «Необходимо тщательно продумать логистику и предложить новые решения. В крупных городах, как правило, продажа бутилированной воды сопровождается услугой доставки на дом. В районных центрах такой формат окажется нерентабельным. Здесь нужно организовывать склад и стационарные точки, где жители смогут самостоятельно обменивать пустые бутыли на полные. Что касается стоимости предложения, то в сельской местности скорее будет востребована вода эконом-класса по цене 110-120 рублей за бутыль».

Внимание нужно обратить и на бюджетные учреждения, такие как детские сады и школы, больницы и поликлиники, детские дома, санатории, которые также остро нуждаются в чистой и безопасной питьевой воде.

Главное – не останавливаться на уже существующих форматах продажи бутилированной воды, а постоянно искать новые пути продвижения своей продукции, хоть иногда оглядываясь по сторонам.


Автор: Лариса Кульгускина
Источник: АкваЭксперт.Ру
Количество просмотров данной страницы: 3846
Постоянный адрес документа: http://www.aquaexpert.ru/analit/2010/05/28/novosib/

Опубликовано: 2010-05-28:00:09:33