АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Комментарии напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 7362
Новосибирск 05/04/2010
Рынок бутилированной воды: падение продаж прекратилось
Экономический кризис штормил производителей бутилированной воды в течение всего 2009 года. Итоги финансовых потрясений можно подводить уже сейчас. По оценкам экспертов рынок бутилированной воды в 2009 году сократился на 5-6%.

С наименьшими потерями

Причины падения рынка эксперты видят не только в мировом финансовом кризисе, но и неэффективной политике развития некоторых предприятий отрасли, сконцентрировавшихся только на работе с корпоративными клиентами. Именно этот сегмент испытал на себе наибольший отток покупателей и падение спроса.

«Меньше всего в ситуации экономической нестабильности пострадали производители, которые ориентировались в своей работе на частных лиц. Эта аудитория предпочла оставить чистую воду как продукт для ежедневного потребления. И это вполне объяснимо. Люди сейчас больше заботятся о своем здоровье, стремятся употреблять безопасные, качественные и проверенные продукты. Именно поэтому покупатели не спешат отказываться от бутилированной воды» – отмечает коммерческий директор компании «Новосибирскпродмаш» – известного российского производителя оборудования для бутилирования воды – Сергей Нестерюк.

Удержали свои рыночные позиции и компании с диверсифицированным бизнесом по ассортиментной линейке (выпуск воды в таре различного объема) и по каналам продаж (предложение новых условий доставки, обслуживания и обмена тары).

Положение дел сегодня

По мнению Александра Маляева, руководителя технического комитета Союза производителей бутилированных вод, сегодня можно говорить о том, что отрасль производства бутилированной воды вышла из активной фазы кризиса. «Остановилось падение объемов продаж. Большинство производителей и продавцов приспособились к новым условиям работы» – считает он. Сергей Нестерюк согласен с этим мнением: «Рынок медленно, но все-таки активизируется. Некоторые компании, отложившие модернизацию своего производства в 2009 году, сейчас возвращаются к этому вопросу. Это дает повод надеяться на улучшение ситуации».

Несмотря на то, что кризис отступил, расслабляться производителям бутилированной воды не стоит. Александр Маляев считает, что на рынке наблюдаются две основные тенденции, характеризующие сегодняшнее положение дел: «Первая – более низкая доходность бизнеса, за счет снижения отпускных цен (особенно это заметно в регионах) и увеличения коммунальных расходов. Вторая – низкий уровень привлечения новых клиентов, а иногда и отсутствие такового». Если на первый показатель быстро повлиять достаточно сложно, то вторая тенденция целиком «заслуга» производителей бутилированной воды. Нельзя сказать, что игроки не предпринимают усилий для привлечения внимания к своему продукту, но далеко не все меры можно назвать эффективными.

Антикризисные предложения

Новости бутилировщиков то и дело пестрят сообщениями о появлении новых торговых марок питьевой воды. Александр Маляев отмечает, что на рынке появляется все больше дешевых брендов, создаваемых для охвата низшего ценового сегмента. Это приводит к обострению конкуренции на данном уровне. Конкурентная борьба же иногда ведется не самыми лучшими методами, которые в итоге оборачиваются недоверием покупателей к продукту в целом, независимо от производителя.

Так, в Новосибирске развернулся скандал между известным производителем бутилированной воды компанией «Чистая вода» и новым игроком, активно продвигающимся на рынке города, компанией «Family». В ход идут самые разные и не всегда достойные методы борьбы.

«Зачем одному производителю перетягивать клиентов у другого, мне не понятно – выражает свое мнение Сергей Нестерюк.– Емкость рынка в городе Новосибирске еще достаточно высока. Конечно, прививать людям культуру пития кулерной питьевой воды – это продолжительный и, возможно, более затратный процесс, но абсолютно точно гораздо более эффективный. Есть города, где количество производителей бутилированной воды в разы превышает их число в Новосибирске. Например, в Екатеринбурге сегодня насчитывается более 20 игроков. В столице Сибири их чуть больше десяти. При этом в Екатеринбурге широко ведется просветительская работа, направленная на привлечение внимания жителей вообще к чистой питьевой воде как к продукту. В результате в Екатеринбурге гораздо больше жителей предпочитает заказывать домой бутилированную воду. Негативный же маркетинг наоборот отбивает у людей желание покупать этот продукт, что отрицательно сказывается на рынке в целом».

Еще одним трендом сегодняшнего дня стало появление на рынке массы «антикризисных» предложений и акций по уже существующим брендам, направленным на снижение средней цены продаж и удержание старых клиентов. Насколько эффективны такие меры, покажет время. Эксперты же предлагают производителям бутилированной воды расширить границы своих предложений для уже существующих клиентов и более активно привлекать новых.

Рецепт успеха

Александр Маляев считает, что главное правило успеха – вовремя снизить издержки, не снижая уровень качества производимой продукции и услуг: «Весь 2009 год все без исключения игроки на рынке искали возможность решить эту непростую задачу. Те, у кого это получилось, смотрят на будущее с оптимизмом. Есть и такие кто сдал позиции, достигнутые на конец 2008 года, а то и вовсе ушел с рынка. Особенно сильно пострадали компании с небольшим объемом продаж».

Сергей Нестерюк, говоря о правилах успешного развития, предложил производителям обратить внимание на диверсификацию бизнеса, расширение каналов продаж, эффективные маркетинговые и PR-мероприятия и привлечение внимания потребителей к бутилированной воде как к продукту для постоянного употребления, предложение покупателям новых сервисов и снижение издержек за счет модернизации своих производств. Диверсификация, по словам Сергея, позволит увеличить присутствие на рынке и повысить узнаваемость торговой марки. В некоторых регионах уже продемонстрировали свою эффективность новые каналы продаж. Например, так называемые «обменные пункты», которые представляют собой небольшие павильоны, расположенные на въезде в спальные районы города, позволяют производителям снизить логистические затраты, а покупателям в удобное время в удобном месте обменивать пустые бутыли на полные.

Эффективна и работа с локальными оптовыми клиентами. Например, с бизнес-центрами, которые на своей базе организуют склад для хранения бутилированной воды и в дальнейшем самостоятельно доставляют воду в офисы. Сегодня как никогда важно популяризировать потребление бутилированной воды. Этому будут способствовать различные PR- и маркетинговые мероприятия, а также повышение открытости производителей: демонстрация производств и технологических процессов. Эти меры способны убедить людей в том, что бутилированная вода – безопасный, высококачественный и полезный продукт.

Необходимо проводить работу и с подрастающим поколением. «Это инвестиции в будущее. В успешное и гарантированное будущее» – говорит Нестерюк. Новые сервисы должны быть направлены на упрощение процедуры заказа и доставки. Прежде всего, нужно обратить внимание на возможность заказа воды через сайт компании. И, конечно, необходимо снижать производственные издержки. Этого позволяет добиться максимально надежное и качественное оборудование для розлива бутилированной воды, способное обеспечить тщательную промывку и дезинфекцию оборотной тары, снизить влияние человеческого фактора, затраты на содержание персонала и работать бесперебойно.
В этом и, безусловно, в высочайшем качестве выпускаемой бутилированной воды и уровне сервиса, предоставляемого покупателю, заключается успех производителей бутилированной воды.



Автор: Лариса Кульгускина
Источник: АкваЭксперт.Ру

КОЛОНКА РЕДАКТОРА EDIT
Вода Дональда Трампа Президента Америки Лёд Трампа - Натуральная Родниковая Вода
Возможно, мы не обратили бы на эту воду внимания, если бы человек, чье имя стоит в названии, а фотография на этикетке не напоминал бы вновь избранного президента США.


Обзоры рынка ITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...


Курортология ITEM
Загар Чтобы выжить в жарких странах
На курортах Турции 29 и 30 июля скончались пятеро российских туристов, в связи с этим, Ростуризм призывает россиян, находящихся на отдыхе в странах с жарким климатом, учитывать особенности своего здоровья и возможное воздействие климата

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
Количество и величина рек, впадающих в Атлантический океан, гораздо больше, чем впадающих в Тихий океан.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ OPINION
О воде, курортах и компаниях
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Юность"
Хотим выразить огромную благодарность всему коллективу санатория \"Юность\"! Дочь Алена находилась...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде
Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100