Видео смотреть бесплатно

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно



минеральная вода 22/04/2008
Обзор рынка бутилированных вод Украины
По оценкам экспертов рост украинского рынка бутылированных вод в 2007 году составил 29%, к сравнению российский рынок ежегодно увеличивается на 15-17%.

Столь динамичный рост объясняется несколькими причинами. Во-первых, повысился уровень жизни украинцев. Во-вторых, качество водопроводной воды и уровень обеспеченности граждан питьевой водой оставляет желать лучшего. И наконец, усилия крупнейших игроков рынка по промоушену, как конкретных марок воды, так и популярности бутилированной воды в целом дает свои результаты. Покупая бутилированную воду, украинцы таким образом демонстрируют свой социальный статус.

Динамика

По оценкам аналитиков IDS Group, в 2007 году украинский рынок бутилированных вод продемонстрировал рекордную динамику роста - 29%. Его объем составил 1 млрд. 896,3 млн. л. и соответственно 3 млрд. 160,1 млн. грн в денежном выражении. Одним из факторов стремительного роста была непривычная жара летом, которая «подстегнула» традиционный сезонный скачок потребления.

Если в 2006 году потребление бутилированной воды в Украине на душу населения составляло 31,4 л., то в 2007-м этот показатель достиг 40,7 л, а в 2008 можно ожидать его рост приблизительно до 49 л.

Основным сегментом на рынке, как и раньше, остается сегмент газированных вод. Однако доля негазированных вод неуклонно возрастает, в среднем на 2,5 процентных пункта за год. В 2007 году соотношение газированной и «тихой» воды составило соответственно 80% к 20%.

Стоимость

Согласно исследованиям, сегодня среди основных факторов, влияющих на выбор потребителя той или иной марки бутилированной воды, отмечаются, прежде всего, ее вкус, уверенность в качестве, лечебные свойства. Цена в этом перечне занимает лишь четвертое место.

Наиболее перспективным для развития игроки считают высокий ценовой сегмент, пишет «Эксперт». Последние исследования компании AC Nielsen Ukraine показали, что в Украине, несмотря на невысокий средний уровень доходов, население предпочитают более дорогую минеральную воду, поэтому наметилась тенденция роста премиального сегмента.

Компания IDS Group также вошла в премиум-нишу, выпустив «Миргородскую» и «Моршинскую» в стеклянной таре. Компания, приступив к разработке стиля бутылки, столкнулась с нехваткой качественной отечественной стеклотары. Она не нашла ни одного производителя, который смог бы выполнить ее поручение: премиальную емкость для «Миргородской» голубого цвета объемом 0,3 и 0,7 л. Пришлось делать эксклюзивный заказ за рубежом.

Что касается западноевропейских «дорогих» игроков, то их доля на украинском рынке незначительна (около одного процента), и они не делают погоды. Эти компании представлены несколькими водами — Evian, Perrier, Vittel.

На украинском рынке действуют около 250 компаний, из них более половины работают только в летний сезон. Компании-сезонники сокращают до минимума расходы на развитие минеральной базы, маркетинг, исследования рынка, логистику, заработную плату. Они экономят на лабораторных анализах, а некоторые вообще их не делают. Компаниям, которые работают на долгосрочную перспективу, в этих условиях сложнее строить успешный и прозрачный бизнес. Для них способом выживания на рынке является обеспечение больших объемов продаж. По экспертным оценкам, чтобы выйти на положительные показатели, ежегодный оборот фирмы должен составлять не менее 20 млн долларов. «Повышение прибыльности бизнеса может произойти за счет совокупности двух факторов — увеличения потребления воды на душу населения и повышения розничной цены», — считает председатель правления IDS Group Николай Кмить.

Тенденции

Основной тенденцией на рынке бутилированных вод в Украине является его консолидация: суммарная доля крупных производителей из года в год увеличивается, а количество мелких операторов уменьшается. Так, в 2007 году по оценке аналитиков IDS Group, доля тройки наибольших игроков на рынке составила 39,5%.

Лидерство во всех сегментах рынка бутилированных вод сохраняет компания IDS Group, доля рынка которой, согласно данным Nielsen Ukraine, в 2007 году составила 22,6% по объемам и 28,4% в деньгах. Эти показатели более чем в два раза выше, чем у ближайшего конкурента - компании «Coca-Cola». Среди других конкурентов можно отметить рост компании «Оболонь» (с ее новой маркой «Прозора»). Несколько ослабели позиции «Росинки» и Царичанского завода.
Лидером продаж на украинском рынке остается минеральная вода «Миргородская». Нынешние хозяева «Моршинской» и «Миргородской» умело используют и укрепляют известные бренды для того, чтобы сделать из уникального, но дешевого ресурса дорогой и продаваемый продукт.

Перспективы

«В настоящее время на территории Украины преобладает ручной розлив, который не дает возможности обеспечить надлежащее качество бутилированной воды. Кроме того, увеличивающиеся потребности рынка заставляют производителей автоматизировать производство, что позволяет наращивать объем и обеспечивать качество выпускаемой продукции, а также снизить затраты по изготовлению продукта» – гогворит генеральный директор ЗАО «Новосибирскпродмаш» Сергей Бучик.

Сезонные производители дешевой псевдоминеральной воды исчезнут, прогнозируют эксперты. Европейские воды Evian и Perrier вряд ли усилят свои позиции и вытеснят фаворитов рынка.

Основным сегментом на рынке бутилированной воды Украины в настоящее время остаются сладкие газированные воды. Но при этом неуклонно растет доля газированной и негазированной воды, в то время как доля газированной сладкой воды постепенно уменьшается.

В 2008 году объемы производства бутилированных вод в Украине, по оценочным данным IDS Group, возрастут на 21% и составят 2 млрд. 295 млн. л. Будет наблюдаться продолжение роста сегмента негазированных вод более интенсивными темпами, чем газированных. Это, в частности, связано с тем, что потребитель чаще использует воду не только для утоления жажды, но и приготовления пищи, горячих напитков.

В 2008 году IDS Group планирует сделать воду Моршинская главной сенсацией на рынке бутилированных вод. В планах бренда - укрепить безоговорочное лидерство в сегменте негазированной воды и улучшить позиции в газированном сегменте, сделав рекордный скачок в объемах продаж + 44% (почти до 250 млн. литров), сравнительно с 2007 годом. Для сравнения: в прошлом году объем реализации этой воды увеличился на 38%, сравнительно с 2006-м. Для этого, считают аналитики, есть все основания. На конец 2007 года «Моршинская» получила наибольший показатель лояльности среди всех бутилированных вод: 18,2% потребителей ответили, что «Моршинская» их любимая марка. Именно поэтому в 2008 году «Моршинская» планирует прирастить долю рынка еще больше чем на один процентный пункт до 10,8% (с 9,6% - в 2007).


Автор: Федор Лисичкин
Источник: Аква Эксперт.Ру
Количество просмотров данной страницы: 675
Постоянный адрес документа: http://www.aquaexpert.ru/analit/2008/04/22/ukrain/

Опубликовано: 2008-04-22:10:59:33


В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн