По прогнозам международного исследовательского агентства Euromonitor, рынок безалкогольных напитков в ближайшие пять лет будет расти на 13-17% в год.
Наибольший прирост по прогнозам экспертов, ожидается в 2007 году – на 17%. В 2006 году оборот рынка составлял $7,595 млрд, в 2007 прогнозируется $8,921 млрд.
В следующем 2008 году рынок вырастет еще как минимум на 16 % и его оборот достигнет 10,359 млрд$. С 2009 года прирост рынка пойдет несколько медленнее. В 2009 году оборот составит – 11,862 млрд – на 14,5% в год. В 2010 году на 13,6% - 13,476 млрд $, в 2011 рынок вырастет на 12,7% и его оборот составит 15,191 млрд.
К безалкогольным напиткам причисляются: бутилированная вода, соки, сладкие газированные напитки, квас, холодный чай и холодный кофе.
Компания Coca-Cola по итогам 2006 года контролирует более 23% рынка напитков. PepsiCo - 12%, Лебедянский - 11%, Вимм-Билль-Данн - 4,3%, Nidan Holding Ltd - 3% рынка.
По продаже бутилированной воды лидером рынка является Pepsi –Сola с водой АкваМинерале – 18% рынка. Coca-Cola с водой БонАква контролирет 10,9%, Висма – вода Архыз – 4,1%, Кавминводы – вода Новотерская держит 4% рынка.
На рынке газированных напитков (включая квас) в 2006 году доля Coca-Cola составляла 36,5%, PepsiCo - 20%, Очаково -4,4%, Мастер ПК - 2,9%, Ранова-Спас - 1,8%.
По итогам 2006 года 29,6% российского рынка холодного чая контролирует Unilever, сообщает Интерфакс, 7,3% - Nestle, 2,8% - Лебедянский, 1,3% - Nidan Holding, 0,9% - Исток. На рынке холодного кофе доля Unilever составляет 75,3%, доля Kraft Foods - 4,1%, компании Pinelli spol - 3,1%.
Автор: Лидия Верина
Источник: АкваЭксперт.Ру
Количество просмотров данной страницы: 3541