Online video hd

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ

NEW  КАТАЛОГ ВОДЫ, КОМПАНИЙ

Производственное предприятие «ТЭКО-ФИЛЬТР»
ТЭКО-ФИЛЬТР оборудование для водоподготовки и водоочистки
проектирование систем и производство оборудования водоподготовки для атомной, тепловой, коммунальной и промышленной энергетики, ЖКХ, химической, нефтехимической, пищевой отраслей промышленности

NEW  КАТАЛОГ КУРОРТОВ, SPA
Центр лечебно - реабилитационный "Русь"
Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь»
Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь», расположенный в черте города, занимается комплексной реабилитацией инвалидов, имеется отделение «Мать и дитя».

INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Кнейпп - Холодная вода лечит все болезни
Методу лечения по Кнейппу очень популярному в наши дни уже более ста пятидесяти лет. Суть метода в том, чтобы активизировать функции всех органов и иммунные процессы, улучшить обмен веществ и т.п. под воздействием водных процедур.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Дюкер
напорный водовод для прохождения препятствия: русла реки, жд путей
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 3985
Рынок воды региона 06/08/2007
Обзор рынка минеральной и питьевой воды Пермского края
Пермский рынок питьевой воды насчитывает полтора десятка компаний по доставке воды. Период формирования рынка питьевой воды остался позади, сейчас он фактически поделен и сегментирован. На сегодняшний день в Перми представлены как местные компании, так и иногородние фирмы и мировые бренды, но тем не менее появление новых игроков не исключено.

Что касается других городов Пермского края, то, как отмечают участники рынка, там, безусловно, тоже имеется рынок питьевой бутилированной воды, хотя и далеко не столь развитый. Причины этого кроются в том, что местные жители еще не привыкли к потреблению специально подготовленной воды.

Емкость рынка питьевой воды в Перми в 10 раз меньше, чем в Москве. В свою очередь объемы потребления воды в Москве отстают от европейских приблизительно в 15 раз. Эти цифры, по мнению директора компании «Волшебный бриз» Сергея Лузина, свидетельствует о том, что в дальнейшем на рынке будет наблюдаться среднегодовой рост на 15-20 %. Рост будет обеспечен тем, что с каждым годом меняется потребительское поведение, менталитет граждан, это в свою очередь происходит благодаря росту благосостояния населения.

Сейчас, по данным отдела надзора за средой обитания и условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, на территории региона зарегистрировано 16 юридических и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией воды, расфасованной в емкости. Основная часть этого сектора контролируется несколькими компаниями. Это «Росинка», «Родник Прикамья», «Чистая вода», «Веселый водовоз», «Волшебный бриз».

По словам Сергея Лузина, лидером по продажам является «Родник Прикамья», старейшая компания на рынке Перми: доля его одноименного бренда составляет около 20 %. Доля остальных четырех компаний, по мнению эксперта, колеблется в пределах 10 %. В то же время директор торгового дома «Росинка» Игорь Макаров полагает, что на долю каждой из компаний, «Росинка» и «Родник Прикамья», приходится 30 % от всех продаж, а оставшиеся 40 % распределены между остальными игроками рынка.

Наличие явных лидеров на рынке отнюдь не препятствует возникновению новых компаний. Так, например, в минувшем году появилось такая компания, как «Акваториум», но об активном освоении рынка ею говорить не приходится.

Долю на рынке имеют и продажи питьевой воды мировых брендов Bon Aqua и Aqua Minerale, но они занимают свою нишу в секторе продаж бутылок объемом до 2-х литров. По словам участников рынка питьевой воды, в настоящее время на рынке есть конкуренция, но она является пассивной. «Активно на потребителя не работает ни одна компания.

Потребитель сам делает выбор в пользу того или иного производителя на основе каких-то своих критериев», — утверждает Сергей Лузин. Тем не менее практика показывает, что компании зачастую используют раз-личные акции, например, при покупке определенного количества воды дарится бесплатное оборудование: помпа, кулер и прочее. Некоторые эксперты говорят и о том, что одним из методов конкурентной борьбы является использование антирекламы конкурента. «Были такие периоды, когда активно распространялась негативная информация о том или ином производителе», — рассказывает Игорь Макаров.

Что касается ценовой политики, то стоимость воды у поставщиков отличается незначительно. Так, например, 19-литровая бутыль практически у всех операторов рынка стоит 100 рублей. При этом абсолютно все говорят, что цены на воду останутся на прежнем уровне и их снижения в ближайшее время не ожидается. «В Перми вода одна из самых дешевых по сравнению с некоторыми соседними регионами. Ее стоимость не менялась уже в течение как минимум двух лет, несмотря на инфляцию и возрастающие расходы на транспорт», — отмечает Сергей Лузин. Также все компании, работающие на рынке питьевой воды, используют стратегию понижения цен на воду при увеличении объема.

«Водный» бизнес является достаточно дорогим и затратным, а к тому же и рискованным. Так, согласно изданию «Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса: российский опыт», затраты на создание предприятия по производству чистой воды включают в себя поиск месторождения артезианской воды и оценку воды в нем (100-200 тыс. рублей), бурение скважин (1,2-1,7 млн рублей), технологическую линию по разливу воды (3 млн рублей), автотранспорт, тару и накладные расходы (1 млн рублей). В общей сложности расходы по открытию бизнеса составляют 5,3-5,9 млн рублей. По словам Сергея Лузина, срок окупаемости составляет порядка двух лет. Именно этим, на его взгляд, объясняется появление новых игроков и их очень быстрое исчезновение. «Многие пытаются зайти на рынок, но не всем удается справиться с возникающими сложностями. Новые компании зачастую сталкиваются с различными препятствиями».

Так, например, для компаний, работающих в сфере реализации питьевой водой, обязательными являются проверки Роспотребнадзора. По словам Сергея Кибанова, контроль за качеством бутилированной воды, производимой в Пермском крае, осуществляется как производителями в рамках производственного контроля, так и территориальными отделами управления Роспотребнадзора, причем плановые проверки последнего проводятся нечасто (не более чем один раз в два года). Сергей Кибанов уточнил, что бутилированная вода должна отличаться от водопроводной рядом критериев, в частности по химическому составу, по показателям радиационной, микробиологической, вирусологической и паразитологической безопасности, а также физиологической полноценности. «В целом требования к бутилированной воде являются более жесткими по сравнению с требованиями, предъявляемыми к водопроводной воде».

Последние два года ожидается приход в Пермь таких мировых брендов, как Bon Aqua и Aqua Minerale (принадлежат The CocaCola Company и PepsiCola General Bottlers соответственно). Несмотря на то что уже сейчас эти компании имеют по несколько дистрибьюторов в Прикамье, не исключен запуск ими собственного производства на территории Пермского края. Еще в 2005 году компанией Nestle велись переговоры с представителями администрации Пермской области об открытии артезианской скважины на территории региона. Но тогда переговоры не увенчались успехом, и в настоящее время они приостановлены.

Сергей Лузин видит причины невозможности прихода мировых брендов в Пермь и в том, что компаниям тогда придется понести большие расходы, в частности на транспорт. «К тому же в Перми рынок питьевой воды не настолько развит, — подчеркивает г-н Лузин. — И приход компании с мировым брендом возможен только в форме покупки какой-нибудь действующей компании». Ряд специалистов полагают, что если эти марки будут представлены в секторе продаж питьевой воды, то пермским игрокам придется потесниться, поскольку они окажутся не в состоянии выдержать столь серьезную конкуренцию. Однако министр развития торговли и предпринимательства Пермского края Елена Гилязова имеет другую точку зрения. По ее мнению, появление мировых брендов к существенным изменениям на рынке воды не приведет. По ее слова, Aqua Minerale и Bon Aqua действительно занимают серьезную нишу. Однако достигается это путем грамотной и емкой по инвестициям маркетинговой стратегией и рекламой. А по качеству пермская вода ничуть не уступает им, но явно нуждается в системе продвижения.

На рынке питьевой воды выделяют три сегмента. Во-первых, это продажа небольших по объему бутылок в розничных сетях, во-вторых, доставка питьевой воды емкостью 19 литров физическим и юридическим лицам, а в-третьих, разлив воды в специализированных киосках. На сегодняшний день практически все компании, занимающиеся производством питьевой воды, реализуют свою продукцию, используя все три канала сбыта.

По словам директора торгового дома «Росинка» Игоря Макарова, наивысшая рентабельность достигается при продаже воды через сеть киосков. В то же время Сергей Лузин отмечает, что вода, распространяемая посредством розлива, уступает по качеству бутилированной воде. Распространение воды путем разлива в киосках является неинтересным, ввиду того что существует опасность заражения воды. Соблюсти все санитарные нормы в таких условиях просто нереально. Именно поэтому некоторые киоски стоят несанкционированно, считает Лузин.

В краевом Роспотребнадзоре в свою очередь отметили, что и бутилированная вода, и вода, продаваемая в киосках, являются безопасными для человека, поскольку контроль воды, которая разливается в киосках, проводится ежедневно. А о том, что киоски стоят несанкционированно, по словам сотрудника Роспотребнадзора, не может быть и речи. Все киоски подключены к сетям, которые имеют лицензии на осуществление своей деятельности, заверяют в Роспотребнадзоре.

Киоски с водой обладают тем преимуществом, что позволяют оперативно снабжать население водой в периоды аварийных ситуаций или плановых отключений воды. Такой точки зрения придерживается генеральный директор компании «НОВОГОР-Прикамье» Александр Бесфамильный. Он полагает, что существующие сегодня цистерны с водой не в состоянии осуществлять регулярное снабжение. В связи с этим компания заинтересована в сотрудничестве с операторами «водного» бизнеса, которые на сегодняшний день полностью покрыли город своей сетью, владея 170 торговыми точками, считает господин Бесфамильный. Тем более, что объем продажу киосков с водой значительно растет в экстренные периоды, что вполне закономерно и логично.

Сейчас компания «НОВОГОР-Прикамье» начала переговоры с операторами о возможности продажи воды населению по минимальной цене с нашей последующей доплатой до себестоимости. Безусловно, для нас вступление в переговорный процесс и получение какого-нибудь результата являются выходом из положения. В противном случае нам придется самостоятельно сформировать аналогичную сеть киосков, потому что развоз воды в цистернах является не самым правильным решением.

Помимо разлива воды в киосках, достаточно перспективным направлением остается обычная доставка воды в бутылях емкостью 19 литров в офисы и квартиры. Этот рынок постоянно растет. При этом клиентская база в каждой компании различна. Так, например, Игорь Макаров говорит о том, что соотношение между юридическими и физическими лицами среди клиентов в компании «Росинка» примерно равно, хотя некоторое время назад физических лиц было намного больше. Сергей Лузин, напротив, подчеркивает, что компания «Волшебный бриз» делает ставку на корпоративного клиента, его доля составляет 95 %. При этом все участники рынка отмечают, что физические лица заказывают чаще, а юридические больше. И для участников рынка наиболее интересными являются крупные поставки, так как они позволяют сократить транспортные расходы.



Автор: Наталья Варламова
Источник: Пермская деловая газета Business Class

КОЛОНКА РЕДАКТОРА EDIT
памятка СССР Ваше здоровье в ваших руках: памятка для выезжающих за рубеж
Перед тем, как отправиться в путешествие, Вам следует подумать, насколько состояние Вашего здоровья позволяет выехать в ту или иную страну в зависимости от климата, условий питания, особенностей культурного отдыха, возможности проведения...


Водораздел ITEM
Амазонка река Аналитики прогнозируют кризис судоходства
Ведущие аналитические и консалтинговые компании опубликовали последние обзоры различных секторов рынка судоходства, а также прогнозы на ближайшее будущее...


Комментарии ITEM
Флаг России Чемпионат мира по футболу – 2014: памятка для российских болельщиков
Бразильская сторона особо обращает внимание иностранцев, планирующих посетить Чемпионат, на то, что в ходе проведения мероприятия не будет действовать никаких послаблений закона. В первую очередь это касается таких правонарушений как...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
Лед неодинаково холоден. Холодный лед антарктических ледников t =- 60 град. Гренландских t =-28 град. На Альпах t = 0 град.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ OPINION
О воде, курортах и компаниях
"Переделкино"
санаторий ужас! лечение ужасное в ванну наливают воду и сипят ложку соли морской это морская ванна...
"Русь"
Мы только что вернулись с дочерью из "Руси". Дочь проходила лечение, а я как сопровождающее лицо....
"Сольвычегодск"
Ездили в этот санаторий летом 2011г.Жили во 2 корпусе, это единственный корпус, где сделан ремонт и...
"Фирма Аква-Дон ООО"
Зашла на сайт, чтобы оставить отзыв о недовольстве работы службы доставки ООО "Аква-Дон" и...
"Оковский лес"
Заказывали воду (в бутылях по 19 л) в компании Оковский лес с мая 2013 г. по февраль 2014 г.,...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое ежедневное интернет издание о чистой питьевой воде, бальнеологии и SPA
Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2011 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100  

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн