АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 5946
Кока-Кола Аква Вижион 28/07/2007
Запад, давно ведущий водную экспансию, становится агрессивней
Транснационалы продолжают осваивать смежные ниши. Причина — неуклонное падение продаж лимонадов. Потребители переключаются на более здоровые напитки: соки, минеральные и витаминизированные (или, как их еще называют, функциональные, или энергетические) воды. Например, в Западной Европе, по данным Zenith International, продажи таких напитков за последние пять лет выросли на 40% — до 4,5 млн л. Объем потребления нелимонадов в расчете на одного европейца увеличился с 8,1 л в 2001 году до 11,2 л в 2006-м.

Лимонадный Джо

Мода на сладкую газировку дольше всего продержалась в США. Но и там с 2005 года потребление лимонада начало сокращаться — впервые за последние 20 лет. «Продажи функциональных напитков (с добавками витаминов, экстрактов тонизирующих растений и т. д. — Прим. Контрактов) растут в два-три раза быстрее, чем традиционных освежающих вод», — отмечает общемировую тенденцию руководитель маркетинговой компании Beverage Marketing Corporation Майкл Беллас.

По данным Beverage Marketing, на обычную сладкую газировку в США все еще приходится около половины общих продаж. Но за 2006 год доля этой категории напитков уменьшилась минимум на 1%, а продажи энергетических напитков выросли почти на 50%. На бутилированную воду уже приходится 50-60% безалкогольного рынка в Соединенных Штатах.

Pepsi и Coca-Cola остаются лидерами американского рынка с оборотами $9,6 млрд и $7 млрд соответственно. Но продажи их основных брендов — сладких газированных вод — за прошлый год снова упали: у Coca-Cola — на 2,5%, у Pepsi — на 3,1%. Лимонады двух компаний занимают 26% безалкогольного рынка США. Но еще в 2005 году на них приходилось более 30% продаж. Неудивительно, что обе корпорации наперегонки начали осваивать нелимонадные сегменты рынка.

Coca-Cola Co. контролирует более 40% американского рынка сладких газированных вод. Но в сегменте негазированных напитков продолжает лидировать PepsiCo. Сегодня, по данным специализированного издания Beverage Digest, ей принадлежит 50% американского рынка «тихих» вод, доля Coca-Cola составляет только 23%. Поэтому решение последней купить американского производителя витаминизированной воды Glaceau вполне закономерно.

В конце мая 2007 года компания заявила, что заплатит $4,1 млрд за ТМ Vitaminwater, Fruitwater и Energywater. Coca-Cola явно припозднилась с покупкой. Шестью месяцами ранее Glaceau можно было купить минимум на четверть дешевле. Теперь только индийской Tata Group компания Coca-Cola заплатит $1,2 млрд за 30% акций Glaceau. Индусам достался этот пакет вдвое дешевле — в 2006 году за треть акций Glaceau они выложили $667 млн.

Сделку закроют до конца лета. Эксперты убеждены: новое приобретение Coca-Cola того стоит. «Cola отстает (в США. — Прим. Контрактов) от Pepsi в сегменте негазированных вод. Приобретенный бренд позволит ей вернуться в игру», — уверен редактор Beverage Digest Джон Сичер.

Оборот Glaceau ежегодно удваивается. В 2006 году он составил $355 млн, к концу этого года, по прогнозам, увеличится до $700 млн. Доля брендов Glaceau в сегменте обогащенных вод на американском рынке составляет 30%. При этом Coca-Cola не собирается ограничивать продажи ТМ Vitaminwater, Fruitwater и Energywater американским континентом. Со временем компания планирует продавать эти марки и на западноевропейских рынках.

Сейчас Coca-Cola борется со своим основным конкурентом Pepsi и несколькими инвестиционными фондами за американское подразделение по производству соков компании Cadbury Schweppes (ТМ 7Up, Dr Pepper и Snapple). Cadbury Schweppes — единственный крупный американский производитель безалкоголки (третий после Pepsi с Coca-Cola), продажи которого за прошлый год увеличились — на 1,3%, оборот компании вырос до $4,5 млрд. Стоимость выставленного на продажу бизнеса оценивается в $15 млрд.

Напоить Европу

В Старом Свете американцы активно осваивают нишу питьевой воды — одного из самых перспективных сегментов. В мире на одного жителя в среднем приходится до 8,2 тыс. куб. м пресной воды в год. В Европе этот показатель не превышает 4,6 тыс. куб. м. Уже сегодня каждый седьмой европеец не обеспечен достаточным количеством пресной воды — во многих городах вода из крана используется исключительно в технических целях. Соответственно, растет бизнес компаний, владеющих подземными источниками.

Впрочем, наличие источников не всегда обеспечивает высокие продажи. В 2004 году Coca-Cola пыталась вывести на европейский рынок американский бренд Dasani (в США занимает 2-е место по популярности после Aquafina от Pepsi). На продвижение этой воды в Великобритании компания потратила примерно $14 млн. Но вода провалила тест на соответствие нормам качества Соединенного Королевства. Большинство экспертов сходятся во мнении, что запрет Dasani лоббировали европейские производители питьевых и минеральных вод, опасавшиеся потерять рынки сбыта.

Coca-Cola учла предыдущие ошибки и ведет переговоры о покупке компании Highland Spring — второй на британском рынке минералки после Danone (ТМ Evian и Volvic). Эксперты оценивают возможную сделку почти в $1 млрд. Правда, Highland Spring продаваться не спешит, надеясь получить более интересное предложение. Выжидательная тактика британцев вполне оправдана. Бутилированная вода — один из наиболее перспективных сегментов английского рынка.

Его доля за последние пять лет выросла с 13% в 2001 году почти до 16% в 2006-м. В прошлом году каждый британец выпивал в среднем 37,6 л питьевой воды — против 26,9 л в 2001-м. Пока же в Англии американцы ограничиваются ТМ Malvern, которую реализуют на Туманном Альбионе с 1999 года. Доходы, которые эта вода приносит Coca-Cola, для такого гиганта весьма скромны — $400 тыс. в прошлом году.

Украина не Россия

В начале июля стало известно о покупке российского производителя безалкогольных напитков Аква Вижион компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A., 24% которой принадлежит Coca-Cola Co. Сумма сделки — EUR191,5 млн. Это вторая российская компания, ставшая собственностью американцев за последние годы. В 2005 году Coca-Cola за $530 млн купила российского производителя соков «Мултон» (ТМ Rich и «Добрый») с оборотом более $330 млн (свыше 23% сокового рынка РФ). С помощью Аква Вижион Coca-Cola увеличит ассортимент за счет холодных чаев и питьевой воды.

А вот на украинском соковом рынке Coca-Cola практически проиграла борьбу Pepsi. На Сандору — крупнейшего отечественного производителя соков — претендовали семь компаний. Среди них Вимм-Билль-Данн, Baltic Beverages Holding, инвестиционный фонд Advent International и, конечно же, Pepsi с Coca-Cola. Причем в течение последнего месяца за Сандору боролись только американские компании.

Победила Pepsi. 80% акций Сандоры за $542 млн купили PepsiAmericas и PepsiCo. К ноябрю Pepsi планирует докупить оставшиеся 20%. Удачное приобретение, если учесть, что последние несколько лет потребление сока в Украине увеличивалось на 20% в год. Сегодня украинцы в среднем выпивают почти в три раза больше соков, чем пять лет назад, — 11 литров против четырех. Всего за прошлый год в стране реализовано около 550 млн литров соков — 47% из них пришлось на бренды Сандоры — ТМ Sandora, «Садочок», «Дар» и соки Николаевского сокового завода.

Компания Coca-Cola пока ограничивается реализацией на украинском рынке соков уже упомянутого российского завода «Мултон». По разным оценкам, это только 3-6% рынка. Но при этом Coca-Cola контролирует более 20% украинского рынка бутилированных вод (ТМ BonAqua). Pepsi, с этого года планирующей выпуск в Украине воды Aqua Mineralе (на заводе «Славутич» компании ВВН), вряд ли удастся потеснить в этом сегменте конкурента № 1.

Еще одна крупная сделка последних месяцев также связана с Украиной. Французская компания Orangina Group купила 99,7% акций ОАО «Росинка» (ТМ «Софія Київська», «Росинка», Capri-Sonne) с объемом производства более 14 млн дал и оборотом почти $46 млн. Ранее на 100% пакет акций компании претендовали польский производитель безалкогольных напитков Maspex Wadowice и английский инвестиционный фонд Advent International. Но иностранцы отказались от приобретения из-за завышенной, по их мнению, цены актива.

Сумму контракта с Orangina Group участники договора не называют. По оценкам экспертов, за Росинку заплатили не менее $60-70 млн. В эту сумму французам обошлись 3,4% сегмента минеральных вод и более 5% — сладких. Не исключено, что, получив производственную базу в Украине, иностранцы не ограничатся выпуском купленных ТМ и со временем начнут продвигать у нас свои марки — Orangina, Pampryl, Oasis и др.


ТОП-3 крупнейших производителей безалкогольных напитков в Европе

Coca-Cola Company (США)
Производит лимонады (ТМ Coca-Cola, Fanta, Sprite, Dasani и др.) и энергетические напитки (компания владеет американским производителем энергетиков Glaceau (ТМ Vitamin Water, Fruit Water, SmartWater и др).
Основной бренд Coca-Cola приносит примерно 55% общего дохода. Оборот в 2006 году — $24,1 млрд.

Последнее приобретение в странах СНГ:
Аква Вижион* (Россия)
Завод по производству соков, сокосодержащих напитков, питьевой воды и т. п. в Московской области. Введен в эксплуатацию в марте 2007 года. Все продукты объединены брендом Botaniq.
Мощность первой очереди — 300 млн литров в год. К сентябрю планируется довести объем производства до 500 млн литров напитков в год.
* Сделка в начальной стадии

PepsiCo (США)
Производит безалкогольные напитки и снеки.
ТМ Pepsi, Tropicana, Aquafina, Fiesta, Gatorade, Propel Fitness Water и др.
Оборот в 2006 году — более $35 млрд.

Последнее приобретение в странах СНГ:
Сандора** (Украина)
Владеет заводами по переработке фруктов, овощей и производству соков в Николаевской обл., двумя заводами по переработке фруктов и овощей в Крыму и Херсонской области.BR> ТМ «Сандора», «Садочок», «Дар», Sanday и др.
Объем годового производства — почти 260 млн литров. Оборот — около $200 млн.
** Сделка находится в стадии завершения


Orangina Group (Франция)
Входит в тройку крупнейших производителей безалкогольных напитков в Европе (после Coca-Cola и Pepsi).

ТМ Schweppes, Orangina, Oasis, Trina и др.
Оборот в 2006 году — более EUR870 млн.


Последнее приобретение в странах СНГ:
Росинка (Украина)
Владеет Киевским заводом безалкогольных напитков и 71,79% акций Евпаторийского пивобезалкогольного завода. ТМ «Росинка», «Софія Київська», А.С.Е, Capri-Sonne. Объем производства в 2006-м — 140,39 млн литров, оборот — почти $46 млн.





Источник: kontrakty.com.ua

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
2400 литров воды уходит на производство одного единственного гамбургера. Основными статьями расхода воды при приготовлении гамбургера являются выращивание пшеницы и поголовья крупного рогатого скота.
подробнее


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100