АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 6640
линия розлива воды 19/07/2007
Украина: Вода без газа «растет» быстрее
Жаркое лето продолжает приносить производителям минеральной воды немалые прибыли. По словам Светланы Фроловой, начальника отдела маркетинга компании «Биотрейд» (ТМ «Биола Знаменовская»), жаркий май, июнь и июль показали рост продаж не менее чем на 50% по сравнению с апрелем и более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.

«При динамике роста в 20% мы предполагаем, что в текущем году емкость рынка составит не менее 170 миллионов декалитров», — утверждают в компании «Биотрейд». Главным фактором увеличения потребления минеральной воды специалисты называют рост благосостояния населения и как результат — увеличение потребления более высококачественных продуктов. «На сегодняшний день жители Украины уже могут себе позволить покупать качественную, хорошо очищенную воду», — поясняют в компании «Оболонь».

Вода без газа «растет» быстрее

Украинский потребитель все еще отдает предпочтение газированной минеральной воде. По оценкам экспертов, газированная вода составляет около 80% потребления в натуральном выражении, а негазированная — около 20%.

В то же время рост сегмента негазированных вод практически вдвое превышает рост сегмента воды с газом. По данным Дмитрия Олтаржевского, руководителя отдела по связям с общественностью IDS Group, в 2006 году сегмент газированных вод вырос на 17%, а негазированных — на 35%.

Большой объем нынче в моде

Наиболее распространенными упаковками минеральной воды среди украинских потребителей являются: 0,5, 1, 1,5 и 2 литра. Эксперты отмечают, что популярность той или иной тары зависит от времени года.

В холодный период более востребованной является минеральная вода в полутора- и двухлитровых емкостях, которая приобретается, в основном, для домашнего пользования. В летний период увеличивается потребление минеральной воды в меньшей таре — преимущественно 0,5-1 литр, что связано с ростом личного потребления.

Еще одной тенденцией отечественного рынка является развитие сегмента негазированной воды в больших упаковках. Наиболее распространенная тара такого вида воды — 5-6 литров. «Рост потребления воды в больших упаковках вызван тем, что все большее количество потребителей предпочитает использовать ее для приготовления пищи и напитков», — поясняет Дмитрий Олтаржевский.

По данным аналитической компании ACNielsen Ukraine, негазированная вода в больших упаковках, емкостью 5-10 литров в прошлом году занимала около 10% рынка воды без газа в натуральном выражении. Это на 3% превышает показатели 2005 года. Эксперты уверены, что сегмент негазированной воды в больших упаковках и в дальнейшем будет демонстрировать значительный рост. Так, прогнозируемый рост только на 2007 год — 5-6%.

Кто держит рынок

На украинском рынке минеральных вод работают около 300 производителей бутылированных вод.

Лидирующую пятерку производителей возглавляет компания IDS group (ТМ «Миргородская», «Моршинская», «Аляска»). За ней следуют «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (ТМ BonAqua), «Оболонь» (ТМ «Оболонська», «Прозора»), «Росинка» (ТМ «Софія Ки-ївська») и «Эрлан» (ТМ «Знаменовская»).

По словам Дмитрия Олтаржевского, 10 крупных производителей занимают более 50% рынка в сегменте газированных вод и более 70% — негазированных. Оставшийся объем рынка занимают мелкие локальные торговые марки, которые появляются к сезону в летний период и исчезают к зиме.

В компании «Оболонь» утвеждают, что в ближайшее время сохранится тенденция вытеснения с рынка мелких игроков. «Отечественный рынок минеральных вод еще не насыщен. Ключевые производители не поменяются и будут наращивать свои мощности за счет вытеснения «мальков», — говорят в пресс-службе компании.

Премиум — дальняя перспектива

Премиальный сегмент минеральных вод в Украине представлен, в основном, импортиртной продукцией. Но она не делает погоды рынку. По информации компании ACNielsen Ukraine, объем импорта на отечественном минеральном рынке не превышает 1%.

Наиболее дорогими являются воды европейских торговых марок, к примеру, Evian и Perrier, цена которых в 4-6 раз превышает средний показатель по украинскому рынку.

Производители отмечают, что развитие премиум-сегмента является достаточно перспективным. Уже сейчас на полках магазинов можно найти минералку в стекле, стоимость которой превышает в 2 раза аналогичный продукт в пластиковой упаковке.

Вместе с тем, массовой переориентации производителей на премиум-сегмент в ближайшее время ждать не приходится, поскольку большинство компаний сориентированы своим ассортиментом на среднего потребителя, который не готов покупать премиум-продукцию.




Источник: delo.ua

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100