АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 11353
производство питьевой воды 06/07/2007
57% россиян пьют только минеральную воду
Рынок бутилированной минеральной и питьевой воды в настоящее время является одним из наиболее быстрорастущих потребительских рынков в России. В 2005 году российский рынок минеральной и питьевой воды составил 2,237 млн литров в натуральном выражении, что эквивалентно 930 млн долларов США в стоимостном выражении. По предварительным оценкам, в 2006 году объем рынка увеличился до 2,483 млн. литров или 1,061 млрд. долларов США.

Минеральная и питьевая вода занимают преимущественную долю российского рынка прохладительных напитков – на долю этого сегмента приходится 66% рынка. Напитки с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие напитки составляют 17% рынка; на напитки, содержащие колу, приходится 9% рынка; «ретро-напитки», как «Тархун», «Байкал», «Саяны» и другие, занимают 8% рынка.

Лидерами продаж на российском рынке минеральной и питьевой воды в 2005 году, как и ранее, стали торговые марки BonAqua (The Coca-Cola Company) - 14,6% и Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group) - 14,4%, на третьей позиции с небольшим отрывом следовала марка «Боржоми» (GG&MW Co. N. V.) - 13%. На московском потребительском рынке марка «Боржоми» по итогам первого квартала 2006 года являлась лидером: на долю этой воды приходилось 27,5% продаж. С большим отрывом в столичном рейтинге шли «Ессентуки» (16,4%), «Новотерская» (10%), «Нарзан» (8,6%). Общее же количество марок минеральной и питьевой воды, имеющихся в продаже в Москве, в настоящее время превышает 100 наименований. Согласно материалам исследований, на российском рынке существует порядка 100 значимых локальных производителей минеральной воды, доля которых на местных рынках составляет до 70%.

Важной чертой российского рынка минеральной и питьевой воды выступает выраженная сезонность продаж. В теплое время года возрастает интерес к минеральной и питьевой воде не только со стороны постоянных покупателей, но также со стороны потребителей, которые в течение года отдают предпочтение другим безалкогольным напиткам. Так, например, в июле 2004 года на московском рынке минеральной и питьевой воды продажи на 35% превысили среднегодовые показатели. Влияние фактора сезонности можно наблюдать и в распределении продаж минеральной и питьевой воды по типу упаковки. Так, летом снижается удельный вес продукции, выпускаемой в стеклянных бутылках, и растет доля воды в ПЭТ-упаковке небольшого объема, а также вместимостью 2 литра.

Одним из наиболее значимых событий, произошедших на российском рынке минеральной и питьевой воды в 2006 году, стал запрет на импорт воды марки «Боржоми». Россия традиционно являлась основным потребителем воды «Боржоми» - ежегодно в нашей стране реализовывалось до 60% всей произведенной воды «Боржоми», на долю Украины приходилось 12%, собственная доля Грузии составляла менее 10%. Потери грузинских производителей минеральной воды от российского торгового бойкота, по самым скромным оценкам, составили свыше 120 млн долларов США.

По мнению экспертов, дефицита минеральной и питьевой воды в России после запрета грузинской марки не предвидится. Существенно увеличить объемы производства и сбыта воды намерены производители «Нарзана», а также компания «Вимм-Билль-Данн» - производитель воды «Ессентуки». Эксперты полагают, что в сумме эти марки могут заместить до 50% освободившейся от «Боржоми» доли рынка. Также высказывается мнение, что освободившуюся после запрета «Боржоми» нишу займут преимущественно западные лидеры – торговые марки Aqua Minerale и BonAqua.

Результаты исследования, проведенного в Московском регионе компанией «Бизнес Аналитика» сразу после запрета ввоза воды «Боржоми», свидетельствуют о том, что действия Роспотребнадзора оказали негативное влияние на имидж всей категории минеральной воды. В мае-июне 2006 года доля «Боржоми» на столичном рынке сократилась с 15% до 4,3%. Вопреки ожиданиям, уход с рынка лидирующего бренда в сегменте минеральной воды усилил позиции не альтернативных производителей минеральной воды, а производителей питьевой воды. Так, четыре крупнейших марки питьевой воды – BonAqua, Aqua Minerale, «Шишкин лес» и «Святой источник» - по сравнению с мартом-апрелем увеличили свою долю на 5,3% до 43%.

При этом рост четырех крупнейших марок минеральной воды – «Ессентуки», «Новотерская», «Нарзан» и «Архыз» -составил всего 2,5% до 25,5%. Доля «Нарзана» увеличилась на 0,8%, «Ессентуков» - на 0,5%, в то время как BonAqua выросла на 2%, «Шишкин лес» - на 1,4%.

Значимым событием 2006 года явилось создание в московском представительстве французской компании Danone подразделения «Напитки», задачей которого является вывод и продвижение на российском рынке питьевой воды марки Danone. До 2006 года в России присутствовала лишь одна торговая марка минеральной воды, производимая Danone, – Evian, она позиционируется в сегменте премиум. Теперь помимо Evian французская компания будет продвигать на российский рынок другой свой транснациональный брэнд питьевой очищенной воды Danone. Группа Danone является вторым по объемам производителем натуральной минеральной воды после швейцарской Nestle. Наиболее известные марки компании – Evian (самый продаваемый брэнд натуральной минеральной воды в мире), Volvic, Aqua, Wahaha, Danone. По информации участников рынка, Danone присматривается к российским производителям минеральной воды. В частности, называются ЗАО «Кавминводы» - производитель марки «Новотерская», компания «Полюстрово», новосибирский производитель воды «Карачинская».

Интерес зарубежных компаний к российскому рынку минеральной и питьевой воды аналитики связывают с высокими темпами его роста – 15-20% в год в стоимостном выражении. Две международных компании - The Coca-Cola Company (ТМ BonAqua) и The Pepsi Bottling Group (ТМ Aqua Minerale) уже являются лидерами российского рынка, вслед за ними активизируют свое присутствие на рынке французская группа Danone и швейцарская компания Nestle. Расширение представленности на российском рынке международных компаний, по мнению экспертов, будет способствовать его скорейшей консолидации.
Необходимо отметить, что ведущие отечественные производители минеральной и питьевой воды также предпринимают активные действия по усилению своих позиций на рынке. Так, компания «Вимм-Билль-Данн» в 2005 году приобрела ООО «Ессентукский завод минеральных вод на Кавказских Минеральных Водах», производящий воду под маркой «Новоессентукская» в ПЭТ-упаковке. Вместе с мощностями «Вимм-Билль-Данн» приобрел и марку «Новоессентукская», которую намерен развивать. Ранее – в сентябре 2003 года, «Вимм-Билль-Данн» уже приобрел завод, на котором производит воду «Ессентуки» в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра. Эксперты высказывают мнение, что с покупкой еще одного завода «Вимм-Билль-Данн» пытается установить контроль над маркой «Ессентуки»

Характеризуя особенности потребления минеральной и питьевой воды россиянами, необходимо отметить, что, как показывают результаты исследования, проведенного компанией Step by Step в 2006 году, 57% потребителей пьют только минеральную воду, а 19% – исключительно питьевую воду. И минеральную, и питьевую воду покупают 14% потребителей.

Результаты исследования компании Step by Step свидетельствуют о том, что среди российских потребителей минеральной и питьевой воды наибольшую популярность имеет марка Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group). По показателю спонтанной известности эта марка лидировала – ее отметили 15% потребителей, участвовавших в исследовании. На втором месте оказалась марка «Боржоми» (Georgian Glass & Mineral Water Go.N.V., Грузия) – ее назвали 10,1% потребителей, участвовавших в исследовании (исследование проводилось до введения запрета на импорт воды «Боржоми»). Третью позицию по показателю спонтанной известности заняла марка BonAqua (The Coca-Cola Company), ее выделили 9,9% респондентов.

Также в десятку наиболее узнаваемых марок минеральной и питьевой воды вошли:
«Ессентуки» (9,0%),
«Нарзан» (5,5%),
«Новотерская» (4,3%),
«Шишкин лес» (3,2%),
«Архыз» (3,2%),
«Святой источник» (2,7%),
«Обуховская» (2,7%).

Примечательно, что среди наиболее узнаваемых марок минеральной и питьевой воды отсутствуют марки верхнего ценового сегмента (например, Evian (Danone Group), Perrier и Vittel (Nestle Waters)). Большинство потребителей, участвовавших в исследовании, не знают воду этих марок и не пробовали ее.

В заключение обзора необходимо отметить, что, по мнению экспертов, российский рынок минеральной и питьевой воды на сегодняшний день сохраняет значительный потенциал для роста, до насыщения этого рынка еще далеко. В частности, об этом свидетельствует показатель среднедушевого ежегодного потребления бутилированной воды в России по отношению к странам Европы. Так, в России ежегодно среднестатистический потребитель выпивает 15 литров бутилированной воды, тогда как в Польше - 40 литров, в Чехии - 50 литров, в Западной Европе - в среднем 70 литров в год

Основные выводы по итогам обзора:

 Объем российского рынка минеральной и питьевой воды в 2005 году составил 2,237 млн. литров в натуральном выражении и 930 млн. долларов США в стоимостном выражении. По предварительным оценкам, в 2006 году объем рынка увеличился до 2,483 млн. литров или 1,061 млрд. долларов США.

 Лидерами продаж на российском рынке минеральной и питьевой воды в 2005 году стали торговые марки BonAqua (The Coca-Cola Company) - 14,6% и Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group) - 14,4%, на третьей позиции с небольшим отрывом следовала марка «Боржоми» (GG&MW Co. N. V.) - 13%.

 Одним из наиболее значимых событий, произошедших на российском рынке минеральной и питьевой воды в 2006 году, стал запрет на импорт воды марки «Боржоми». Ежегодно в России реализовывалось до 60% всей произведенной воды «Боржоми». Результаты исследования компании «Бизнес Аналитика» свидетельствуют о том, что запрет на продажу воды «Боржоми» и аргументация этого запрета Роспотребнадзором оказали негативное влияние на имидж всей категории минеральной воды в сознании российских потребителей.

 Среди потребителей минеральной и питьевой воды в России 57% пьют только минеральную воду, 19% – исключительно питьевую воду. И минеральную, и питьевую воду покупают 14% потребителей, для 10% потребителей не имеет значения, какую воду приобретать.

 Наиболее популярной у российских потребителей минеральной и питьевой воды маркой в начале 2006 года являлась Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group). В исследовании компании Step by Step по показателю спонтанной известности эту марку отметили 15% потребителей. На втором месте оказалась марка «Боржоми» (Georgian Glass & Mineral Water Go.N.V., Грузия) – 10,1%; третью позицию заняла марка BonAqua (The Coca-Cola Company) - ее назвали 9,9% потребителей.



Источник: businesspress.ru

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
В Южной Америке, в Андах, на высоте 3812 м находится самое большое высокогорное озеро мира - Титикака.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100