Эдельвейс 31/07/2006
"Эдельвейс" - 100% гарантия качества по всей России
Денис, с чего началась история Вашей компании, и когда это произошло?

ООО "Эдельвейс Л" основано в 1995 году на базе предприятий "Мострансгаз" РАО "Газпром" и изначально производило преформы для изготовления пищевой ПЭТ-тары. Наблюдая за динамикой своих клиентов и проанализировав темпы роста рынка напитков, в 1996 году было принято решение о запуске проекта по производству минеральной воды. А уже в феврале 1997 года была установлена французская линия розлива фирмы "Sidel". Вскоре производственных мощностей стало недостаточно, и в 2001 году была установлена вторая линия, в два раза превосходящая по мощности уже имеющуюся.

Какие марки воды вы производили раньше и производите сейчас?

Изначально завод производил воду под маркой Липецкая. Желая несколько отличаться от продукции конкурентов (также производящих минеральную воду под мар-кой «Липецкая»), в 2002 году нами было принято решение существенно переработать этикетку и заменить название с "Липецкая" на "Липецкая 12" (число 12 – это номер единственной на тот момент скважины). В 2004 году в связи с активизацией кон-курентов было решено полностью уйти от упоминания слова "Липецкая". Так на старой этикетке, практически без дизайнерских доработок, появилось новое название, - "Эдельвейс.

В этом же году была выпущена новая продукция - минеральная и питьевая вода "Бадеровская". Однако в силу сложности с позиционированием бренда имеющего в основе сразу два сложно совместимых продукта и ограниченностью маркетингового бюджета, пришлось практически сразу отказаться от активного продвижения этого проекта. В настоящее время данный продукт реализуется в ограниченном количестве московских сетей и имеет статус скорее имиджевого продукта. На смену данному бренду, для реального расширения продуктовой линейки был разработан совершенно новая марка - природная питьевая вода "Эдельаква".

А где находится источник?

Вся продукция производится из самостоятельно добываемой воды. Предприятие обладает пятью скважинами, расположенными на прилегающей территории. Для производства минеральной воды используются три скважины глубиной 480 м., а для питьевой - две скважины глубиной 166 м. Подъем, обработка и розлив воды осуществляется без контакта с открытым воздухом.

Есть ли у источника история?

Липецкие воды, точнее - Липецкий курорт, ведет свою историю с 1805 года, когда Александром I был подписан указ об основании курорта “Липецкие Минеральные воды”. Весь XIX век Липецк жил по законам курортного города. По качеству природных лечебных минеральных вод и железистых грязей Липецк сравнивали с лучшими европейскими курортами.

К сожалению, множество легенд о причастности Петра I к Липецким минеральным водам не подтверждены никакими документами и, скорее всего, являются исключительно легендами.

Где успешнее всего продается ваша вода?

Наша продукция успешно продается в 17 регионах, из которых 80% всех продаж при-ходится на Центральную Россию. Среди регионов, где минеральная вода "Эдельвейс" является лидером по доли рынка являются: Тамбовская, Курская, Белгородская, Орловская, Воронежская области. Также к числу лидеров нашу продукцию относят в Рязанской и Тульской областях. Серьезное положение продукция занимает в Москве.

Почему Ваша компания и одна из марок воды получили название - Эдельвейс? Почему именно Эдельвейс?

Дело в том, что минеральные воды в советское время ассоциировались с горной местностью, да и до сих пор эта ассоциация все еще сильна. Цветок Эдельвейс - исключительно горный цветок. Именно на базе этих ассоциаций и было выбрано название для завода, а несколько позже - и для воды.

Вы сказали, что переименовали Липецкую в Эдельвейс, поскольку появилось слишком много подделок на рынке, бутылка Эдельвейса в свою очередь, имеет несколько степеней защиты, мы об этом тоже писали. Известны ли Вам случаи подделки "Эдельвейса"?

Основная причина переименования - не подделка нашей воды, а появление продукции с аналогичным названием. Наименование "Липецкая" - это наименование места происхождения, оно не может принадлежать какому-либо одному производителю. Изначально минеральная вода под маркой "Липецкая" (продукция конкурирующего предприятия) была представлена только в Липецкой области. Мы со своей продукцией вышли еще в 17 регионов и в 8-ми из них стали лидерами. Естественно, что конкуренты попытались пойти по нашим стопам и стали предлагать свою "Липецкую" в других регионах.

Однако, несмотря на то, что вся вода добывается из одного водного бассейна, органолептические свойства очень сильно зависят от процесса водоподготовки. Именно поэтому, когда потребители стали жаловаться на якобы испортившееся качество нашей продукции и "подделки", мы были вынуждены изменить название, чтобы отличаться от продукции конкурентов.

В настоящее время служба безопасности систематически проезжает небольшие удаленные торговые точки (где и возможно появление фальсификата, т.к. серьезные торговые точки этим не грешат) во всех регионах реализации и проводят профилактическую работу с сотрудниками магазинов и оптовых баз. Кроме этого практически все торговые точки отгружаются по определенному графику и, если вдруг, какой-то магазин не приобретает продукцию, сразу возникает масса вопросов, сначала у торгового агента, который отвечает за данную точку, затем у дистрибутора и, в конечном счете, у нашей службы продаж. Т.е. как только торговая точка попытается заместить наш объем продукции товаром конкурентов или фальсификатом - мы в течение нескольких дней об этом узнаем и принимаем соответствующие меры.

Сейчас мы уверены, что появление фальсифицированной воды под маркой "Эдельвейс" практически не возможно. А если такое и произойдет, то данная торговая точка будет определена максимум в течение двух-трех дней.

Экспертные лаборатории нашего издания сообщают, что вода Вашего предприятия весьма качественная и действительно полезна для здоровья, как Вам удается держать марку?

На самом деле держать марку и сохранить исходное качество продукта не всегда одно и то же. Можно усиленно поддерживать лояльное отношение к марке путем различных рекламных акций, но при этом терять в качестве. Я думаю, многие из нас - в качестве потребителей самых обычных повседневных товаров - сталкивались с тем, что, появившись на рынке в превосходном качестве, продукция с увеличением объемов продаж медленно начинала портиться. Для нас, относительно небольшого, по национальным меркам, предприятия, не имеющим в линейке высоко маржинальных продуктов, например, сока или пива, существенные вложения в рекламу просто не возможны. Отчасти благодаря этому, центральным вопросом является качество продукции, а большая часть вложений как инвестиционных, так и маркетинговых делается именно в поддержание качества продукции. Кстати, работа службы безопасности в регионах по "звонку от потребителя" частично финансируется из бюджета на маркетинг.

Многие известные европейские производители воды, находясь на грани исчерпаемости своих источников, стали смешивать природную воду с искусст-венно минерализованной. Как долго Ваша вода будет радовать людей своей природной чистотой и безупречным вкусом? Насколько исчерпаемы Ваши скважины?

В настоящее время в Липецке более 40 скважин, для каждой из них рассчитывается оптимальный дебит, т.е. сколько воды может отдавать данная скважина в течение определенного времени без потери уровня воды в скважине. Аналогию можно привести с колодцем, если из него брать несколько ведер в день, то уровень воды в нем будет постоянный, а если за раз попытаться полить поле в несколько гектар, то колодец быстро опустеет и придется ждать пока вода снова наберется.

У ООО «Эдельвейс Л», как я говорил ранее, пять скважин, три из которых минеральные, а две питьевые. Совокупный дебит минеральных скважин – 740 куб. м. воды в сутки, что превышает реальные производственные мощности почти в два раза. Это сделано специально, чтобы с ростом производственных мощностей, которые по плану должны увеличится вдвое осенью этого года, предприятие не испытало недостаток сырья.

Если говорить о Липецком бассейне в целом, то с учетом существующих объемов производства минеральной воды всеми липецкими предприятиями разведанных запасов хватит более чем на 25 лет.

В начале будущего года Вашей компании исполняется 10 лет, какие перемены произошли в Вашей фирме за это время и как, по Вашему мнению, изменились Ваши покупатели? Может быть, покупатели стали более разборчивы в выборе воды или наоборот, может быть, вырос интерес к бутилированной воде или нет?

Как сказал один наш дистрибутор, если бы мне десять лет назад сказали, что я буду продавать обычную воду, я бы рассмеялся. Эта фраза в полном объеме демонстрирует отношение населения к воде в недалеком прошлом. В магазинах присутствовала только газированная минеральная вода, и покупали ее исключительно как лечеб-нопрофилактическое средство. В настоящее время традиции потребления воды существенно меняются, мы с вами уже начинаем понимать, что когда-то нужно пить минералку, а когда-то просто чистую воду, когда-то с газом, а когда и без. Все это на-ходит отражение и в рынке, процессы эти пока не очень заметные, особенно в регионах, но достаточно быстро набирают силу. Думаю, в ближайшие 5-7 лет структура рынка в корне будет пересмотрена: если сейчас подавляющую долю в обороте бути-лированной воды занимает минералка, то в ближайшем будущем на смену ей придет просто чистая природная вода. И все те изменения, которые происходят на предпри-ятии, лишь попытка предвосхитить желания и действия покупателей в недалеком будущем.

В настоящее время на рынке появилось множество некачественной воды, я даже не имею ввиду подделки, сами производители занимаются розливом вредной для здоровья и непригодной для питья воды. Можете ли вы дать совет покупателям, как выбирать воду, какую воду пить или на Ваш взгляд, покупателей может защитить только государство?

По поводу роли государства, в связи с действиями Роспотребнадзора, как в отношении продукции наших коллег, так и в отношении алкогольной продукции, говорить как-то не очень хочется. А по поводу определения достоверности продукции, могу сказать только за нашу продукцию.

Во-первых, логотип на пробке. Подпольным цехам, производящим фальсифицированную продукцию небольшими партиями, экономически не выгодно заказывать колпачок с логотипом, т.к. при небольших тиражах это сильно увеличивает его стоимость.
Во-вторых, этикетка из полимерного материала. Как и в ситуации с колпачком, ее стоимость вырастает в несколько раз, если заказывать, к примеру, ни несколько миллионов этикеток, а несколько десятков или даже сотен тысяч.
В-третьих, наличие даты, нанесенной специальным датировочным устройством чернилами на бутылку или колпачок. Данное устройство также стоит не малых денег, и подпольным цехам оно не по карману.

А вообще, если у вас возникла неуверенность в подлинности продукции, вы всегда можете позвонить на завод в службу продаж и оставить сообщение. В ближайшее время вопрос прояснится, при этом достаточно будет только описать, что именно вызвало сомнение в подлинности и указать, в каком магазине была приобретена продукция.

Телефон для связи: (4742) 322056

АкваЭксперт.Ру читают по всей России и далеко за ее пределами, поэтому что-бы рассказать людям о многообразии земли, у нас появился обычай каждому интервьюируемому задавать вопрос о достопримечательностях его родного города. Какое место в Липецке Вы бы могли назвать подлинной достопримечательностью, где находится "душа" Липецка по Вашему мнению?

Город Липецк ведет свою историю с 1703 года, когда по указу Петра I в Романовском уезде, в селе Липские Студенки были основаны железоделательные заводы, которые стали снабжать строившийся в Воронеже русский флот. Но еще за сто лет до появления Липецка, точнее - завода в селе Липские Студенки, в этом районе, при впадения речки Тешевка в Дон, была построена церквушка, которая в последствии послужила основой для Задонского Тешевского Богородицкого монастыря, ныне - Рождество-Богородицкий Задонский монастырь. С тех пор вся Липецкая область стала одним из центров духовной жизни на Руси, а близлежащая от монастыря деревушка выросла в красивый городок Задонск.

И сегодня со всей Центральной России сюда едут паломники, чтобы окунуться в купель и набрать воды в святых источниках Задонского монастыря. Поэтому для меня, тесно связанного с водой, скорее всего, душа этого края находится именно в Задонске.


Автор: Элла Кутовая
Источник: АкваЭксперт.Ру
Количество просмотров данной страницы: 6311
Постоянный адрес документа: http://www.aquaexpert.ru/analit/2006/07/31/edelveys/

Опубликовано: 2006-07-31:15:13:33