АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 5780
Рынок воды региона 10/02/2006
Обзор рынка минеральной и питьевой воды Самары
Самарская компания «Лагуна» решила увеличить свою долю на рынке за счет покупки бизнеса местного конкурента

На самарском рынке питьевой воды и безалкогольных напитков крупная сделка. Компания «Лагуна» (входит в группу «СОК», занимается производством, продажей и доставкой питьевой воды, а также производством лимонадов и напитков под торговыми марками «Лагуна», «Рамено», «Заповедный источник») приобрела фирму «Капель» аналогичного профиля у местной группы компаний «СИНКО». Факт сделки подтвердили обе стороны, но от подробных комментариев ее участники воздерживаются.

Сторонние операторы рынка могут только предполагать параметры сделки. Бизнес «Капели» мог быть куплен за 5 — 10 млн долларов, считает Дмитрий Черноусов, директор самарской компании «Мир воды Сервис» (ТМ «Чистая вода из Царевщины»). По его словам, наибольший интерес для приобретения составляют производственные мощности «Капели» и ее торговая марка(ТМ), около десяти лет присутствующая на рынке. «Региональный рынок питьевой воды закрыт даже для самих его участников — компании не раскрывают ни свои производственные объемы, ни данные по продажам», — замечает Феликс Снытко, коммерческий директор самарской компании «Аква» (производит питьевую воду и лимонады под торговой маркой «Дворцовая»). Возможно, это связано с сильной конкуренцией.

Сейчас в сегменте продаж воды в малой таре (1,5 — 2 л) на региональных рынках задают тон международные и федеральные брэнды. По словам Дмитрия Мельникова, директора самарской оптовой компании «Опти Олд» (региональный дистрибутор федеральных брэндов воды «Святой источник», «Боржоми», «Архыз»), региональные производители не конкурируют с крупными торговыми марками и делят нишу воды низкого ценового сегмента, который нельзя назвать крупным.

По данным аналитической компании «Бизнес Аналитика», в стоимостном выражении в городах-миллионниках доля низкого ценового сегмента составляет 32,2% (для сравнения: средний и премиальный сегменты рынка, где сильны позиции «федералов», составляют соответственно 58,9% и 8,9%). По данным Феликса Снытко, сейчас в Самаре в дешевом сегменте представлено более 50 региональных торговых марок. Из самарских марок «Бизнес Аналитика» включает в список сильных местных брэндов только «Рамено» компании «Лагуна».
Сами региональные игроки в качестве лидеров данной ниши также называют марки «Дворцовая», «Волжанка» и «Айсберг».

Усиление конкуренции в секторе «малой воды» еще несколько лет назад заставило местных производителей диверсифицировать бизнес: компании «Лагуна» и «Капель» наладили выпуск лимонадов и напитков, самарская фирма «Аква» открыла производство лимонадов. А сейчас, по словам Феликса Снытко, она планирует выйти на рынок доставки воды. Хотя это решение может оказаться запоздалым.

Рынок «большой воды» (производство и доставка бутилированной воды в емкостях 19 л) — епархия региональных компаний. По оценке Дмитрия Черноусова, здесь позиции «Капели» и «Лагуны» были примерно соотносимы: каждая из компаний продавала в Самаре примерно по 20 — 25 тысяч литров в месяц. «Покупка ‘‘Капели’’ позволит ‘‘Лагуне’’ занять второе место в этом секторе рынка, обогнав нашу компанию, хотя до лидера, фирмы ‘‘Чистая вода’’ (ТМ ‘‘Кристальная’’), с объемом продаж в 150 тысяч литров в месяц, им еще далеко», — говорит г-н Черноусов. Такой расклад сил можно считать окончательным, полагает он. «Рынок заполнен на 90 — 95 процентов, — продолжает г-н Черноусов, — и поднять продажи можно, разве что получив крупный заказ на доставку воды в такие крупные объекты, как ‘‘Самара-нефтегаз’’ или Самарский металлургический завод, которые обеспечивают реализацию до пяти тысяч литров в месяц». По его мнению, в такой ситуации покупка бизнеса конкурента — единственный способ серьезно увеличить свою долю на рынке.

По мнению Олега Григора, директора по маркетингу группы компаний «СИНКО», в Самаре ниша доставки воды корпоративным клиентам действительно близка к насыщению, но свободна пока ниша продаж частным клиентам. По его оценке, сейчас «частники» освоены на 15 — 20%. Динамику продаж будет определять рост доходов населения. «У нас вода не входит в число обязательных продуктов, — отмечает Феликс Снытко. — Кроме того, это бизнес сезонный. Меньше всего покупают воду в так называемый ‘‘арбузный сезон’’ — август-сентябрь».

Одной из форм увеличения продаж частным лицам является развитие сети специализированных киосков по продаже питьевой воды в тару покупателя. Эту бизнес-схему разработал кировский бизнесмен Василий Зонов. Сейчас его сеть включает около 70 киосков, и, по словам предпринимателя, там покупают воду 70% жителей Кирова. «За счет снижения транспортных расходов и экономии на таре стоимость литра воды при этой форме ее реализации составляет один рубль, что вполне доступно большинству населения», — отмечает он. По расчетам г-на Зонова, первоначальные вложения в организацию его бизнеса для города-миллионника составляют 700 тыс. долларов, основные затраты идут на закупку запатентованных им киосков по продаже воды, автотехнику и рекламу. Сейчас его компания консультирует бизнесменов, решивших развивать аналогичные проекты в Татарстане, Башкортостане, Ижевске.

Самарские компании пока предпочитают развивать стационарные точки по продаже воды как обменные пункты. По словам Олега Григора, у «Капели» сейчас три таких точки. «Их открытие — больше рекламный ход. Они долго окупаются», — комментирует он. По словам Григора, точка будет успешной, если сможет реализовывать 400 — 500 бутылок (по 19 л) в месяц, а это очень высокий показатель для сегодняшнего уровня потребления. Предполагается, что с развитием рынка в «ритейл» выйдет большинство игроков ниши «большой воды».



Автор: Наталья Дядик, заместитель главного редактора журнала «Эксперт Волга».
Источник: «Эксперт»

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
В Южной Америке, в Андах, на высоте 3812 м находится самое большое высокогорное озеро мира - Титикака.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100