АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 6121
Рынок воды региона 15/01/2006
Обзор рынка минеральной и питьевой воды Саратова
В ходе исследования саратовского рынка минеральной и питьевой бутилированной воды были опрошены 1200 респондентов в возрасте от 18 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре жителей города.

Среди потребителей минеральной и питьевой воды преобладают женщины – их доля составляет 59,3%. Основная группа потребителей – это горожане в возрасте 18–45 лет.

Саратов обзор рынка воды 1


Стоит отметить, что респонденты при покупке обычно не делают различия между питьевой и минеральной водой. В ходе исследования удалось выявить особенности потребления минеральной и питьевой воды в Саратове в осенне-зимний период. Более половины опрошенных пьют такую воду раз в неделю и чаще, а более четверти – раз в 2 недели.

Чаще всего саратовцы пьют минеральную и питьевую бутилированную воду дома и на работе – так ответили соответственно 80,4 и 32% опрошенных. Реже ее потребляют на природе и в кафе/барах/ресторанах – доли таких ответов составляют соответственно 19 и 14,2%.

Саратов обзор рынка воды 2


Что касается особенностей потребления в зависимости от вида воды, то минералку чаще потребляют дома, а питьевую воду – дома и на работе.

Результаты опроса показали, что наибольшим спросом у жителей Саратова пользуется среднегазированная минеральная и питьевая вода – ее предпочитают 64,5% опрошенных. Сильногазированная и негазированная вода менее популярна – ее выбирают соответственно 28,9 и 17,5% респондентов. Воду с различными вкусовыми добавками, например апельсин, лимон, женьшень, яблоко, пьют 1,1% участников опроса.

Большинство опрошенных – 88,9% – приобретают минеральную и питьевую воду в ПЭТ-таре. Только 15% покупают ее в стеклянных бутылках, а для 5% упаковка не имеет значения. То, что многие потребители отдали предпочтение воде в ПЭТ, скорее всего, обусловлено существующим на саратовском рынке предложением. По данным исследования, доля минеральной и питьевой воды в стеклянной таре, составляет всего лишь 10,5% российского рынка.

Что касается объема упаковки, то чаще всего приобретается вода в 1,5- и 0,5-литровых бутылках – их предпочитают соответственно 62,1 и 21,2% опрошенных. Такой выбор обусловлен тем, что большинство респондентов – 68,4% – чаще всего покупают бутилированную минеральную и питьевую воду для себя. Для всей семьи ее приобретают 31,6% опрошенных. Воду в упаковке других объемов – 1, 2 и 5 литров – выбирают 16,7% опрошенных.

В осенне-зимний период большинство опрошенных – 51% – за месяц приобретают бутилированной минеральной и питьевой воды на сумму от 50 до 150 рублей. Более 150 рублей на данную продукцию ежемесячно тратят 14% респондентов, а менее 50 рублей – 35% участников опроса. Средняя стоимость покупки минеральной воды составляет 18 рублей, а питьевой – 28,9 рублей.

Саратов обзор рынка воды 3


В качестве главного критерия выбора минеральной и питьевой бутилированной воды потребители отмечают известность марки и производителя.

В ходе исследования также изучались причины лояльности потребителей по отношению к той или иной марке минеральной и питьевой воды. Как показали результаты опроса, большинство потребителей – 82,3% – ориентируются на вкусовые свойства воды, другими словами, им нравится ее вкус. Также в качестве причин лояльности определенной марке часто называлась доступная цена, привычка покупать и доверие бренду – так ответили соответственно 62, 44,6 и 44,1% опрошенных.

Саратов обзор рынка воды 4


В группу «Питьевая вода» входят марки Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group), BonAqua (The Coca Сola Сompany), «Архыз» (ЗАО «Висма», г. Черкесск, Карачаево-Черкессия), «Белый ключ» (ООО «ПКФ «Белый ключ-М», г. Саратов), «Меркурий» (ООО «Фирма «Меркурий», г. Черкесск, Карачаево-Черкессия), «Святой источник» (ООО «Нестле Вотерс», Москва) и другие. Несмотря на то что вода некоторых марок содержит в своем составе полезные микроэлементы, она позиционируется как питьевая. Это является стратегией производителей и, по всей видимости, связано с некоторыми ограничениями в законодательстве.

К группе «Минеральная вода» относятся марки «Боржоми» (Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V., Грузия), «Геленджикская», «Ессентуки», «Кисловодская» (разных производителей), «Нальчик» (ЗАО «Гермес-Ника», г. Нальчик, Кабардино-Балкария), «Нарзан» (разных производителей), «Новотерская целебная» (ЗАО «Кавминводы», Ставропольский край), «Славяновская», «Смирновская» (ЗАО «Минеральные воды Железноводска») и другие.

Осведомленность о марках минеральной и питьевой воды, а также марочные предпочтения потребителей измерялись с помощью нескольких показателей: рейтинг спонтанной известности (знание марки без подсказки), рейтинг наведенной известности (знание марки с подсказкой) и рейтинг потребления (чаще всего приобретаемые марки). В десятку лидеров как по спонтанной, так и по наведенной известности вошли марки «Меркурий», Aqua Minerale, «Ессентуки», «Нарзан», «Боржоми», BonAqua, «Белый ключ», «Архыз» и «Новотерская целебная».

Саратов обзор рынка воды 5


Однако предпочтения потребителей по маркам несколько отличаются. В пятерку лидеров по потреблению вошли бренды «Меркурий», Aqua Minerale, «Ессентуки», «Нарзан» и BonAqua. Кроме того, достаточно высокий уровень потребления имеет вода «Новотерская целебная» (ЗАО «Кавминводы», Ставропольский край) – ее отметили 16,1% опрошенных, а также «Боржоми» и «Белый ключ» – соответственно 11 и 9,4% ответов.

В заключение можно отметить, что жители Саратова четко не разделяют для себя категории минеральной и питьевой воды, за исключением, может быть, таких известных брендов, как «Ессентуки» и «Нарзан». В то же время производители, в частности местные, выпуская минеральную воду, не используют достоинства этой продукции для продвижения и чаще всего позиционируют ее как питьевую. Вероятно, это обусловлено тем, что по ГОСТу данная продукция не попадает в категорию минеральной воды.

Как показали результаты исследования, в Саратове уровень доверия к минеральной воде со стороны потребителей падает. Это связано с большим количеством подделок, представленных на прилавках магазинов. Не последнюю роль здесь также сыграла достаточно широкая огласка этого факта в местных и федеральных СМИ.

Среди саратовских производителей достаточно прочную позицию на рынке имеет ООО «ПКФ «Белый ключ-М» (ТМ «Белый ключ»). Эта компания имеет неплохой процент дистрибьюции – по экспертным оценкам, более 70%. По сути, по показателям дистрибьюции и уровню популярности альтернативой воде «Белый ключ» на саратовском рынке является только Aqua Minerale и BonАqua. Однако в своей ценовой категории марка «Белый ключ» не имеет достойных конкурентов. Местные производители, продукция которых занимает одну нишу с «Белым ключом», уже давно не предпринимали активных рекламных усилий. Поэтому в текущем летнем сезоне можно ожидать, что эти производители начнут осуществлять активную политику по продвижению свой продукции.

Что касается особенностей летнего периода, то в связи с наступлением дачного сезона возрастет спрос на воду в 5-литровых бутылках.



Автор: Лия Измайлова
Источник: Исследования консалтинговой компании «Системы бизнес роста»

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
Ультрафиолетовая обработка за 1 секунду уничтожает возбудителей тифа, холеры, дизентерии, вирусного гепатита, полиомиелита и др.
подробнее


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100