Видео смотреть бесплатно

Смотреть молодые видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 8191
Рынок воды региона 19/10/2005
Обзор рынка минеральной и питьевой воды г. Новосибирска
В данной статье используются результаты исследований рынка минеральной и питьевой бутилированной воды, которые с 1999 года регулярно проводятся ее авторами по единой методике. Метод сбора информации - телефонный опрос с использованием системы CATI. Объем выборки - 600 респондентов, она представляет генеральную совокупность по полу и возрасту. Цель исследования и данной статьи - отразить ситуацию, сложившуюся на рынке к сентябрю 2005 года, а также продемонстрировать динамику основных показателей рынка.


ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
В сентябре 2005 года по сравнению с июлем предыдущего года число покупателей минеральной и питьевой воды выросло на 5% и составило 86% населения Новосибирска 16-65 лет (рис. 1).

В проекции на генеральную совокупность это около 895 тысяч человек. Однако рост числа покупателей не привел к увеличению объемов рынка - они практически не изменились, т.к. понизилась интенсивность покупок, что можно связать в том числе и с проведением в этом году исследования в осенний месяц.

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 1


С 2004 года сегмент активных покупателей, которые приобретали минеральную и/или питьевую воду не реже 4 раз в неделю, уменьшился с 35 до 27% от общего числа покупателей воды, тогда как сегмент малоактивных покупателей, приобретающих воду реже 1 раза в неделю, вырос с 12 до 20% (рис. 2).

При этом объем разовой покупки продолжает расти: в 2003 году этот показатель составлял 1,8 литра, в 2004-м - 2,2 литра, а в 2005-м вырос до 2,5 литра. Вполне вероятно, здесь оказывает влияние активное внедрение модели "комплексных" закупок в магазинах формата cash&carry и супермаркетах, когда закупается все необходимое на неделю или несколько дней, и часть членов семьи исключается из процесса покупок "базовых" товаров. Соответственно, сокращается общее число актов покупки и растет ее средний размер. Этот эффект наблюдается и в других группах товаров массового спроса.

Для выявления позиций марок на рынке в рамках мониторингового исследования измеряются следующие показатели: спонтанная известность с отдельным фиксированием первой названной марки (top-of-mind), вовлеченность в покупку продукции определенной марки (доля покупавших хотя бы один раз за месяц) и приверженность марке (доля покупавших продукт определенной марки в течение месяца чаще всего). Кроме того, рассчитываются доли марок в структуре рынка в натуральном и стоимостном выражениях.

Бесспорным лидером по всем вышеперечисленным показателям на рынке минеральной/питьевой бутилированной воды в Новосибирске остается марка "Карачинская" (ООО "Карачинский источник", Новосибирская область, оз. Карачи). В рейтинге top-of-mind она набрала 61% голосов покупателей, а в целом без подсказки эту марку вспомнили 89% респондентов.

Кроме того, хотя и с большим разрывом, в пятерку лидеров рейтинга top-of-mind, представленного в таблице 1, входят Bon Aqua (ООО "Кока-Кола Боттлерс Сибирь", г. Красноярск, г. Новосибирск), "Чистая вода" (ООО "Компания "Чистая вода", г. Новосибирск), "Боржоми" (Georgian Glass & Mineral Water Go.N.V., Грузия) и Aqua Minerale (ООО "Пепси Интернешнл Боттлерс", г. Самара).

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 2


Анализ динамики уровня спонтанной известности показывает продолжающееся снижение интереса покупателей к марке "Жемчужина Сибири" (ОАО "ВИНАП", г. Новосибирск) - в сентябре 2005 года по сравнению с июлем 2004-го показатель спонтанной известности этой марки снизился на 13% (табл. 2). Такое ухудшение позиций связано со множеством факторов, главные из которых - общая неразбериха на заводе "ВИНАП" и отсутствие какой-либо последовательной стратегии продвижения марки.

Как известно, показатели спонтанной известности тесно связаны с вовлеченностью в покупку. И результаты последнего исследования это подтвердили - пятерка лидеров по потреблению та же самая, что и по уровню спонтанной известности.

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 3


Так, минеральную воду марки "Карачинская" хотя бы 1 раз в течение месяца приобретали 74% общего числа покупателей воды, продукцию Bon Aqua - 20%, "Чистую воду" - 11%, "Боржоми" - 8%, Aqua Minerale - чуть более 6%. При этом только первые три из перечисленных марок отличаются большой долей постоянных покупателей: например, именно "Карачинскую" постоянно приобретают 86% покупателей, этот показатель для "Чистой воды" составляет 64%, а для воды Bon Aqua - 55% респондентов (табл. 3).

Минеральная вода "Ессентуки" (ООО "Завод "Кавминкурортразлив", г. Ессентуки) в прошлом году практически догнала Aqua Minerale в рейтинге покупок "хотя бы 1 раз за месяц" и существенно обогнала ее в рейтинге постоянных покупок.

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 4


"Жемчужина Сибири", как уже отмечалось, входившая в предыдущие годы в пятерку лидеров, в 2005 году оказалась на восьмой позиции, уступая всем названным маркам и еще одному традиционному "советскому" бренду - "Нарзан" (ОАО "Нарзан", г. Кисловодск).

Если рассматривать показатели вовлеченности в покупку в динамике, то, несмотря на свое лидерство, в 2005 году по сравнению с 2003-м "Карачинская" несколько ослабила свои позиции - доля покупателей воды этой марки хотя бы 1 раз за месяц снизилась с 91 до 74%. У "Боржоми" этот показатель вырос с 4 до 8%, а у Bon Aqua - остался на прежнем уровне (табл. 4).

Анализ структуры покупателей показывает, что "Карачинская" - минеральная вода для людей среднего и старшего возраста: 66% ее потребителей находятся в возрасте 35 лет и старше. К "молодежным" маркам можно отнести Bon Aqua и Aqua Minerale - 61 и 53% покупателей такой воды соответственно находятся в возрасте до 35 лет.

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 5


ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

По сравнению с летом 2004 года к осени 2005-го месячный объем рынка минеральной/питьевой воды практически не изменился (рис. 3). Снижение показателей - на 5% в натуральном выражении и на 3% в стоимостном - можно назвать колебанием, попадающим в "ошибку выборки". Таким образом, как и год назад, объем новосибирского рынка минеральной и питьевой бутилированной воды составляет около 23 млн литров, т.е. примерно 15 литров на душу населения, что является довольно высоким показателем. В стоимостном выражении объем рынка составляет чуть более 200 млн рублей.

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 6


На новосибирском рынке минеральной/питьевой воды по-прежнему доминирует одна марка - "Карачинская", удерживающая 81% рынка в натуральном выражении и 70% - в стоимостном (рис. 4, 5). По сравнению с 2004 годом к осени 2005-го позиции этой марки усилились: летом 2004 года доля "Карачинской" составляла 67% общего объема продаж в натуральном выражении. На долю марки Bon Aqua, следующей за лидером рынка, приходится всего лишь 5,5% рынка в натуральном выражении, а все остальные марки занимают не более 2-3%.

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 7


Основные каналы продажи минеральной/питьевой воды - супермаркеты (в том числе магазины самообслуживания, cash&carry) - на их долю приходится 42% рынка как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и продовольственные магазины - занимают 26,6% рынка. На продажи через киоски на улице приходится лишь 16% в натуральном и около 18% - в стоимостном выражениях (рис. 6, 7).

Новосибирск обзор рынока бутилированной воды 8


В завершение хотелось бы сформулировать некоторые ключевые выводы, характеризующие ситуацию на рынке минеральной воды в Новосибирске.

Объемы потребления бутилированной минеральной и питьевой воды в Новосибирске находятся на таком высоком уровне (существенно выше среднероссийского), что в ближайшие годы не следует ожидать бурного его расширения.

Наблюдается тенденция повышения интереса к классическим маркам лечебных вод - "Нарзану", "Боржоми", "Ессентукам", но совокупная доля в потреблении у них по-прежнему низка.

И в 2005 году на рынке сохраняется прежний лидер - ООО "Карачинский источник" с ТМ "Карачинская". Причем позиции его кажутся незыблемыми. Однако не все так просто - теперь он удерживает первенство не только за счет прежних "заслуг", но и за счет активной маркетинговой политики. Так, например, очевидной удачей "Карачинской" является переход на новую упаковку (в частности, изменились этикетка и дизайн бутылки) - он был начат во второй половине 2004 года и завершился в первой половине 2005-го. Теперь "Карачинская" выглядит вполне достойно рядом с главными своими конкурентами - федеральными и международными марками.

Главная угроза позициям этой марки - смена поколения потребителей: молодежь гораздо менее лояльна к ней, и на интервале в 5-10 лет этого может быть достаточно для кардинального изменения ситуации.

Многочисленные попытки создать местные марки, способные составить конкуренцию "Карачинской", по-прежнему ощутимых результатов не дают - все новые проекты, как правило, проваливаются. Исключением здесь можно назвать марку "Чистая вода", но здесь мы имеем дело с особым случаем: изначально под этой маркой продавалась только питьевая вода в 20-литровой таре с доставкой. В этом секторе она занимает почти монопольное положение, что позволило ей относительно легко занять определенную нишу и в секторе мелкой фасовки.

Особо следует отметить тот факт, что теперь главный канал дистрибьюции минеральной воды - магазины самообслуживания, в первую очередь сетевые. На этом фоне возникают коллизии, незнакомые ранее: так, например, некоторые сетевики отказываются предоставлять производителям "место на полке" без так называемой платы за вход. Подобные конфликты вполне могут повлиять на ситуацию на рынке.

За 2003 год в статье приводятся данные ООО PreVIEW (г. Новосибирск).



Автор: Виктор Гребенников, Любовь Майснер
Источник: Сумма технологии

КОЛОНКА РЕДАКТОРА EDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


Комментарии ITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынка ITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
При хлорировании воды образуются хлорсодержащие токсины, мутагенные и канцерогенные вещества и яды, в том числе диоксиды, однако хлорирование является самым распространенным методом обеззараживания воды
подробнее


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ OPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100  

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн