Online video hd

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно



Рынок воды региона 23/09/2005
Обзор рынка минеральной и питьевой воды Нижнего Новгорода
Летом 2005 года компанией «СиБиТек» были проведено исследование рынка минеральной воды г. Нижнего Новгорода (кабинетное исследование, ритейл-аудит).

Согласно данным Госкомстата, объем рынка минеральной воды Н. Новгорода и Нижегородской области в 2004 году составил 21 млн. литров. На одного жителя региона пришлось примерно 6 литров минеральной воды (примерная численность населения Нижегородской области – 3,5 млн. человек). Эта цифра несколько ниже, чем в целом по России (средний объем потребления минеральной воды на душу населения составляет 10-12 литров). Однако это можно объяснить неполным количеством данных о производстве и ввозе воды в область, имеющихся в комитете статистики, что позволяет предположить, что реальный объем потребления минеральной и питьевой воды может быть выше.

Динамика развития рынка минеральной воды за 2002-2004 гг. положительная: по сравнению с 2002 г. объем рынка минеральной воды в 2004 г. вырос на 8000 тыс. литров, т.е. в 1,6 раз. Можно прогнозировать его дальнейший рост: в 2005 году объем рынка составит не менее 28 млн. литров. Нижегородский рынок минеральной воды в 2002-2004 гг. рос в основном за счет местного производства. Наиболее ощутимый скачок в производстве минеральной воды в нижегородском регионе произошел в 2003 г.: по сравнению с 2002 г. производство выросло почти в 3 раза. Надо отметить, что в нижегородском регионе достаточно высок показатель внутреннего производства минеральной воды, он составляет примерно 78% от общего объема рынка (на 2004 год).

В Нижегородской области лидерами рынка являются следующие местные производители: ОАО «Минеральная вода и напитки» (минеральная вода «Сарова»), ЗАО «Ветлужская минеральная вода» (минеральная вода «Ветлужская»), ЗАО «Дивеевская вода» (минеральная вода «Дивеевская»), ООО «Божественный источник» (минеральная вода «Божественные источники Сарова»).

Как и в большинстве регионов России, рынок минеральной воды Н. Новгорода и области характеризуется соперничеством локальных производителей с транснациональными и национальными компаниями, владеющими гигантскими рекламными бюджетами и имеющими налаженную систему дистрибуции. Среди зарубежных компаний бесспорными лидерами рынка являются Сoca-Cola (Bon Aqua) и Pepsico (Aqua Minerale), марки воды которых наряду с их лимонадами имеют хорошую систему дистрибуции и активную рекламную поддержку. Помимо транснациональных компаний, значительную долю рынка минеральной и питьевой воды занимают многочисленные производители из региона Кавказских минеральных вод, выпускающие продукцию под такими «золотыми» советскими брэндами, как «Боржоми» (GG&MW), «Ессентуки» (ряда производителей) и «Нарзан» (ОАО «Нарзан»). На сегодняшний день лидерами рынка минеральной воды являются и относительно новые кавказские производители. Это компании – ООО «Меркурий» и ЗАО «Висма».

Кроме зарубежных и общероссийских производителей, на рынок минеральной воды Нижегородской области поставляют свою продукцию компании из соседних регионов. В розничной продаже хорошо представлена вода «Я» компании «Выбор-С» из соседней Владимирской области, также в регион завозятся марки воды «Серебряный сокол» (Суздальская область), «Шишкин лес» (Московская область) и другие.

По данным аудита розничной торговли минеральной водой, проведенного в 2005 году, в Нижнем Новгороде представлена продукция 66 производителей. Они поставили в розничную сеть 84 марки, представленные 326 ассортиментными позициями (SKU) минеральной воды (различается степень газации, объем фасовки, материал упаковки). Средняя длина линейки минеральной воды в торговой точке составляет 14 SKU. В среднем, в торговой точке есть продукция 7-8 производителей.

Уровень дистрибуции более 10% имеют 20 производителей минеральной воды:
1 - Минеральная вода и напитки, ОАО (МВ&Н) 85,3%
2 - Выбор-С, ООО 73,4%
3 - Ветлужская минеральная вода, ЗАО 63,3%
4 - Pepsi 55,8%
5 - Нарзан, ОАО 39,6%
6 - Кавминкурортрозлив 38,1%
7 - Coca-Cola 37,4%
8 - Georgian Glass & Mineral Waters (GG&MW) 36,0%
9 - Серебряный источник, ЗАО 30,6%
10 - Висма, ЗАО 26,3%
11 - Дивеевская вода, ЗАО 21,2%
12 - Славяновская, ООО 17,6%
13 - Меркурий, ООО 16,5%
14 - Божественный источник, ООО 16,2%
15 - Мастер Компания 16,2%
16 - Кавминводы, ЗАО 15,8%
17 - Нарсан, ООО 15,5%
18 - Смирновская, ООО 14,4%
19 - Рокадовские Минеральные Воды (РМВ) 13,7%
20 - Холод-розлив, ООО 10,1%


Лидером по уровню дистрибуции является местная компания ОАО «Минеральная вода и напитки» (Нижегородская обл., г. Саров), производящая марку воды «Сарова». На втором месте в рейтинге находится производитель из соседнего региона ООО «Выбор-С» (Владимирская обл., г. Вязники), выпускающий минеральную воду «Я». Третье место занимает ЗАО «Ветлужская минеральная вода» с одноименной маркой воды. Таким образом, в тройку лидеров входят две местные компании и один производитель из соседнего региона, опережая по уровню дистрибуции известных национальных и транснациональных производителей воды.

Ценовая структура минеральной воды Н. Новгорода имеет ряд особенностей. В ходе аудита розничной торговли была введена следующая классификация ценовых сегментов рынка минеральной и питьевой воды:
1) ЭКОНОМ – до 11 руб. за бутылку емкостью 1,5 л;
2) СТАНДАРТ – от 11 до 15 руб. за бутылку емкостью 1,5 л;
3) ПРЕМИУМ – от 15 до 25 руб. за бутылку емкостью 1,5 л;
4) СУПЕР-ПРЕМИУМ – больше 25 руб. за бутылку емкостью 1,5 л

(бутылка объемом фасовки 1,5 л является самой распространенной на рынке минеральной воды, поэтому ценовая структура построена на основании стоимости продукции данной емкости)

Доля ценовых сегментов минеральной воды г. Нижнего Новгорода

Рынок воды Нижегородской области


Важной особенностью нижегородского рынка является то, что наибольшую долю занимает вода ценового сегмента «ПРЕМИУМ» (почти 51%). Также значительна доля воды сегмента «СТАНДАРТ» (около 43 %). Минеральная вода сегмента «ЭКОНОМ» менее всего представлена в розничной сети города. Во многих регионах России сегмент «ЭКОНОМ» занимает значительную долю рынка за счет ориентации на данный ценовой диапазон местных производителей. В отличие от других регионов, далеко не все нижегородские производители ориентируются на дешевый ценовой сегмент. Прежде всего, это касается лидера местного рынка, компании «Минеральная вода и напитки», которая является лидером в сегменте «ПРЕМИУМ».
Анализ продаж панели розничных торговых точек (нерепрезентативной по отношению к розничной сети всего города) выявил следующие показатели продаж минеральной воды в Нижнем Новгороде летом 2005 г.

Лидирующие позиции в рейтинге уровня продаж занимают ассортиментные позиции тех марок, которые являются лидерами по уровню дистрибуции. Это ассортиментные позиции «Сарова», «Я» и «Ветлужская», газированные в 1,5 литровых пластиковых бутылках. Таким образом, как и для других товаров массового спроса, уровень дистрибуции напрямую влияет на объем продаж воды.

Источник: sibitek.ru
Количество просмотров данной страницы: 6672
Постоянный адрес документа: http://www.aquaexpert.ru/analit/2005/09/23/marketnn/

Опубликовано: 2005-09-23:14:24:50


Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн